Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
22 мая 2015

Обновилось Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

C 01 июля 2015 года лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Подробнее о законопроекте, который вступил в силу с 1 января, мы сообщали в одном из предыдущих материалов. Ключевое нововведение – к лицензионным видам деятельности были добавлены транспортирование, обработка и утилизация мусора.

C 01 июля 2015 года лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Подробнее о законопроекте, который вступил в силу с 1 января, мы сообщали в одном из предыдущих материалов. Ключевое нововведение – к лицензионным видам деятельности были добавлены транспортирование, обработка и утилизация мусора.

В связи с принятием закона встала необходимость приведения в соответствие Положения о лицензировании. Проект обновленного документа, подготовленный Минприроды, в данный момент проходит процедуру оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития России.

Перед отправкой на процедуру ОРВ, Положение было доработано с учетом замечаний, оставленных на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В частности, в доработанном Положении были обновлены требования, предъявляемые к соискателю. Ими стали: наличие в собственности или на ином законном основании необходимых для работы и оборудованных соответствующим образом строений и помещений; спецтранспорта с отличительным специальным знаком (для транспортирования); подтвержденной профподготовки у ИП и его работников; ответственного за допуск работников к работе с отходами должностного лица у юрлица.

Помимо этого, лицензиату вменяется проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (для размещения), а также рекуперации (извлечение, сбор и хранение озоноразрушающих веществ, содержащихся в машинах и оборудовании, их составных частях, контейнерах, в ходе их технического обслуживания или перед выводом их из эксплуатации) разрушающих озоновый слой веществ из отходов перед их захоронением (для размещения).

Невыполнение требований (за исключением наличия должностного лица и проведения мониторинга), повлекшее за собой последствия, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Также к грубым нарушениям отнесены: работа без профессиональной подготовки (подтвержденной свидетельствами) и использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Обращаем внимание, ранее предполагалось, что лицензии, выданные до дня вступления в силу 483-го Федерального закона, будут действовать до 30 июня 2015 года. Однако не так давно стало известно, что Минприроды России подготовило изменения в Закон, которыми предусмотрено, что ранее выданные лицензии на продействуют до 1 октября.

Поделиться
Другие новости