ТЕЛЕФОН РИНФИН
Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Что будет с лицензиатами в сфере обращения с опасными отходами?

Комиссия по законопроектной деятельности при Правительстве России одобрила законопроект о создании единой системы управления высокоопасными отходами, который был разработан Министерством природных ресурсов и экологии (Минприроды). Законодательная инициатива предусматривает создание федеральной схемы обращения с отходами, соблюдение которой будет обязательным условием деятельности для всех участников системы обращения с отходами (образователи отходов, операторы по обращению с отходами, федеральный оператор).

Разработанный в Минприроды законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части создания единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности) создает единую государственную систему обращения с такими отходами, а также единую государственную информационную систему учета и контроля за их обращением. Центральное место в новой системе займет федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. Проект закона будет рассмотрен на заседании Правительства.

Таким образом, законопроект предлагает установить, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы, будут вправе их накапливать, обрабатывать, обезвреживать, утилизировать и размещать самостоятельно либо передавать их федеральному оператору. То есть организации, которые при наличии соответствующей лицензии уже занимаются утилизацией отходов I и II классов опасности, смогут работать и в дальнейшем. Это означает, что федеральный оператор не станет монополистом в этой области. Он является гарантией того, что все опасные отходы, которые другие лица не смогли утилизировать самостоятельно, будут обязательно утилизированы. Размер платы за услуги федерального оператора определит государственное тарифное регулирование. Кроме того, предлагается закрепить полномочия по организации обращения с отходами I и II классов опасности за «Росатомом».

Законодательная инициатива также предусматривает создание федеральной схемы обращения с отходами, соблюдение которой будет обязательным условием деятельности для всех участников системы обращения с отходами (образователи отходов, операторы по обращению с отходами, федеральный оператор).

По официальным данным, в России ежегодно образуется около 400 тысяч тонн отходов I класса опасности (чрезвычайно опасные) и II класса опасности (высокоопасные). При этом в стране отсутствуют объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению высокоопасных отходов, которые соответствуют наилучшим доступным технологиям и позволяют обеспечить безопасное и эффективное обращение с ними. Создание федеральной схемы обращения с отходами и единой государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами предусмотрены федеральным проектом «Создание инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I - II классов опасности» национального проекта «Экология».

Организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами 1-4 классов, необходима соответствующая лицензия. К 4 и 5 классу опасности относятся Твердые бытовые и Твердые коммунальные отходы. Об их отличии читайте подробнее в нашей статье.

С информацией о порядке получения лицензии Росприроднадзора на обращение с опасными отходами Вы можете ознакомиться на нашем сайте. Кроме того, у нас Вы можете приобрести готовую фирму с лицензией на вывоз твердых бытовых отходов.