Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
25 апреля 2011

Депутаты проголосовали против санкций малому бизнесу

На очередном заседании Комитета по собственности депутаты рассмотрели законодательную инициативу, предусматривающую введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. Речь шла о таком нарушении, как непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.

На очередном заседании Комитета по собственности депутаты рассмотрели законодательную инициативу, предусматривающую введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. Речь шла о таком нарушении, как непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.

На заседании Комитета по собственности был рассмотрен проект федерального закона № 462897-5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (об установлении дополнительного основания для проведения внеплановой проверки), внесенный Московской областной Думой.

Комментарий члена Комитета по собственности депутат Государственной Думы Алексея Плахотникова: Проектом федерального закона предлагалось внести изменения в часть 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установив дополнительно следующие основания для проведения внеплановой проверки - непредставление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, включая недостоверные сведения о соблюдении хозяйствующими субъектами обязательных требований, а также о соответствии их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

По мнению авторов проекта, необходимость принятия федерального закона обусловлена многочисленными обращениями, поступающими в органы местного самоуправления муниципальных образований и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о нарушении хозяйствующими субъектами требований к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленному в статье 8 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона № 462897-5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на заседании было отмечено следующее следующее.

Во-первых, в соответствии с законопроектом предусматривается введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя – непредставление последними уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения. И Комитет по собственности не поддержал концепцию законопроекта по следующим основаниям.

 Так, согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля  и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, указанных в части 2 статьи 8 упомянутого Федерального закона (оказание бытовых услуг, торговля, общественное питание, перевозка пассажиров, производство хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочных изделий и т.д.). 

В то же время, санкция за неисполнение указанного требования установлена статьей 19.75-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а за представление недостоверных сведений на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Таким образом, по мнению депутатов – членов Комитета по собственности вопрос об ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за непредставление уведомлений о начале предпринимательской деятельности и за представление недостоверных сведений полностью урегулирован действующими положениями законодательства Российской Федерации.

Во-вторых, мы обратили внимание на то, что наложение административного взыскания не препятствует проведению внеплановой выездной проверки в случае поступления в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, информации органов государственной власти и органов местного самоуправления о возникновении угрозы причинения вредя жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

С учетом перечисленных обоснований Комитет по собственности не поддержал концепцию проекта федерального закона № 462897-5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и рекомендовал Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.

Поделиться
Другие новости