Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
24 апреля 2020

«Корона вирусу» не быть товарным знаком?

Роспатент ожидает очередная заявка на регистрацию товарного знака, связанного с  COVID-19. Соответствующее заявление было подано от частного лица в отношении всех 45 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

По-видимому, коронавирус не перестаёт будоражить умы предприимчивых граждан. В начале марта ООО «Первый городской ритуал» обратилось в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с весьма своеобразным пожеланием — зарегистрировать в качестве товарного знака новый «китайский» вирус. А не так давно с похожим намерением пожаловал в Роспатент гражданин, решивший подать заявку на комбинированный товарный знак с сочетанием слов «Корона вирус»…

maxresdefault.jpg

Итак, Роспатент ожидает очередная заявка на регистрацию товарного знака, связанного с COVID-19. Соответствующее заявление было подано от частного лица в отношении всех 45 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Патентное ведомство присвоило заявке номер 2020713617.

Каков будет вердикт патентного ведомства — на данный момент непонятно. Заметим, что в Китае порядка 328 заявлений поступило от частных лиц и компаний на регистрацию товарных знаков на тему коронавируса нового типа COVID-19. Среди них — словосочетание «коронавирус нового типа», а также названия «Хошэньшань» и «Лэйшэньшань». Так именовались две временные больницы в городе Ухань — столице провинции Хубэй, ставшей эпицентром эпидемии.

По информации китайского информационного агентства «Синьхуа», Государственное управление по делам интеллектуальной собственности КНР отказало всем заявителям. Еще 866 заявок, связанных с эпидемией, были отозваны добровольно самими заявителями.

Стоит отметить, что Государственное управление по делам интеллектуальной собственности КНР отказались регистрировать подобные товарные знаки, сославшись на то, что подобные заявки нарушают «нормы социалистической морали». А органы правопорядка даже призвали провести разъяснительную работу со всеми заявителями.

798701-1580042596.jpg

Напомним также, что в соответствии с действующим законодательством РФ, противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали также является основанием для отказа в регистрации товарного знака. К тому же Федеральная служба по интеллектуальной собственности по ряду причин может отклонить заявку и вполне добросовестного предпринимателя.

Например, правовую защиту не удастся получить в отношении:

1. Обозначений, которые не обладают различительной способностью, либо состоят лишь из элементов:

  • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

  • являются общепринятыми символами и терминами;

  • характеризуют товары, в том числе указывают на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

  • представляют собой форму товаров, которая определяется его главным свойством либо назначением.

2. Обозначения, ранее зарегистрированные в данном классе (даже если на них только подано заявление о регистрации).

3. Обозначения, которые можно спутать с охраняемым в РФ фирменным наименованием, коммерческим обозначением, либо с зарегистрированным наименованием селекционного достижения.

4. Произведения науки, литературы или искусства без согласия обладателя прав. В равной степени это касается персонажей и цитат из художественных произведений, а также промышленных образцов, знаков соответствия и даже доменных имён.

5. Элементы, которые идентифицируют вина или спиртные напитки.

6. Обозначения, которые противоречат общественным интересам, нарушающие нормы морали и нравственности.

7. Элементы государственной символики: герб, флаг, эмблема, сокращенное или полное наименование международных межправительственных организаций.

8. Обозначения, которые охраняются в соответствии с международными соглашениями.

9. Ложные или способные ввести в заблуждение обозначения.

04034520015834104167046.jpg

Специалисты АО «РИНФИН» обладают большим опытом сопровождения регистрации товарного знака. Мы можем гарантировать своим клиентам положительный результат благодаря тщательному проведению всех этапов, необходимых при регистрации товарного знака!

Поделиться
Другие новости