Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Мосгордума прорабатывает идею введения лицензирования работы с медотходами

Тема лицензирования деятельности по обезвреживанию медицинских отходов обсуждалась на встрече депутатов подмосковной думы. Круглый стол на тему: «Медицинские и биологические отходы: проблемы сбора и утилизации» проходил во вторник, 28 февраля. В мероприятии принимали участие представители Министерства экологии и здравоохранения региона, департамента здравоохранения Москвы, депутаты Мосгордумы, представители экспертного сообщества.

Медицинские отходы - это все виды отходов, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, отходы от деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Как отметила на встрече председатель Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию Алла Полякова, «в случае неправильной обработки и транспортировки, а также утилизации эти отходы создают потенциальную опасность для здоровья человека или состояния окружающей среды».

На данный момент основным документом, регламентирующим деятельность по обращению с медицинскими отходами, являются санитарно-эпидемиологические правила и требования (СанПиН 2.1.7.2790-10). Выделяются пять классов медотходов:

• Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к коммунальным отходам.
• Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
• Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
• Класс Г - токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности.
• Класс Д  - радиоактивные отходы.

Статистику образования таких отходов в Подмосковье привел начальник управления организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Московской области Валерия Шлемская. По данным за 2016 год количество накопленных медицинских отходов в Московской области составило 47 тыс. 548 тонн, в 2015 г. - более 45 тыс. тонн». Ежегодно учреждениями здравоохранения затрачивается более 73 млн. руб. на утилизацию медицинских отходов класса «Б», более 43 млн. руб. на медицинские отходы класса «В», а также более 4 млн. руб. на медицинские отходы класса «Г».

Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере давно назрела. Обращение медицинских отходов должно включать в себя особую систему сбора, обезвреживания, вывоза и переработки, пришли к выводу участники встречи. Как сообщает пресс-служба Мособлдумы, система сбора, хранения и транспортирования медицинских отходов обязана включать в себя следующие этапы:

• Сбор всех отходов внутри организаций, которые осуществляют медицинскую или фармацевтическую деятельность.
• Перемещение медицинских отходов из подразделений организации в хранилище и временное хранение на территории медучреждения.
• Обеззараживание/обезвреживание.
• Транспортирование отходов с территории учреждения, образующего отходы.
• Захоронение либо уничтожение медицинских отходов.

По предложению советника министра экологии и природопользования Московской области Алексея Мелькова, обращение с медотходами может быть передано на гослицензирование. От отметил, что «для обеспечения безопасного обращения с биологическими и медицинскими отходами предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство РФ с целью урегулирования вопроса о порядке лицензирования деятельности по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских и биологических отходов, обеспечить строгий учет образующихся медицинских и биологических отходов и контроль за их уничтожением, размещением с помощью систем электронного учета».

Напомним, в прошлом году с такой же инициативой выходило Законодательное Собрание Пермского края. С причинами, побудившими народных избранников обратить внимание на медотходы, вы можете ознакомиться по ссылке. В конце октября Совет Государственной Думы законопроект отправил на доработку. В Правовом управлении указали, что реализация положений законопроекта в отношении проектируемого вида деятельности приведет к введению государственной пошлины. Учитывая положения статьи 13 НК РФ, согласно которой государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, думцам необходимо было получить заключение Правительства Российской Федерации.

Также обращаем внимание, что требования о наличии у организаций, которые занимаются утилизацией медицинских отходов, соответствующих лицензий противоречат действующему законодательству. Отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В связи с внесением изменений в статью 2 этого Федерального закона медицинские отходы выведены из общей системы регулирования обращения с отходами. Соответственно процедура лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренная федеральными законами № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не распространяется на обращение с медицинскими отходами. То есть не подойдут для работы с медмусором и лицензии, которые дают право на работу с бытовыми отходами 1-4 класса опасности.