Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Предпринимателей-отличников хотят освободить от внеплановых проверок

Архангельское областное Собрание депутатов выступило с предложением дополнить перечень оснований для отказа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки предпринимателей еще одним - отсутствием выявленных органом госконтроля или муниципального контроля нарушений по результатам проведения предшествующей плановой проверки в текущем году. Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вынесен на рассмотрение Госдумы.

Как поясняют авторы, проект ФЗ подготовлен в целях совершенствования порядка организации и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также он будет способствовать сокращению количества внеплановых проверок субъектов малого предпринимательства и, как следствие, снижению административного давления на указанных субъектов.

В данный момент 294-й ФЗ предусматривает, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением некоторых видов деятельности (сферы здравоохранения; образования; социальной сферы, теплоснабжения; электро-, энергосбережения и повышения энергетической эффективности) и при условии если иное не установлено частью 2 статьи 26.1. Данный пункт статьи предписывает, что при наличии постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения КоАП, административного наказания в виде дисквалификации или приостановления деятельности, либо принятии решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет, орган контроля вправе принять решение о включении организаций и ИП в ежегодный план проведения проверок. То есть, как отмечают авторы, риски административного давления на субъектов малого предпринимательства сохраняются. Кроме того, мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, введенный статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, не распространяется на проведение внеплановых проверок данных субъектов.

Вместе с тем, Правительством была утверждена «дорожная карта» мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, созданная в целях снижения административных и финансовых издержек граждан и организаций при осуществлении госконтроля, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований. Однако практика показывает, что число внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с каждым годом становится все больше. Например, доля внеплановых проверок за 2015 год, по данным Генеральной прокуратуры России, составила 66 процентов, по данным Министерства экономического развития - 59 процентов. При этом МЭР отмечает, что в 2013 году доля внеплановых проверок, составляла 49 процентов, в 2014 году - 56 процентов, что свидетельствует об устойчивом ежегодном росте количества внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с плановыми проверками.

«Практика показывает, что внеплановые проверки нередко проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей даже в случае отсутствия выявленных органом государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля нарушений по результатам проведения плановых проверок таких лиц», - поясняют свою идею авторы проекта и предлагают дополнить перечень оснований для отказа в согласовании внеплановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя новый пункт.