Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 


Проблемы лицензирования в Крыму обсудили на заседании прокуратуры

Административные барьеры в сфере лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности обсудили в прокуратуре Республики Крым. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса прошло под председательством заместителя прокурора республики Сергея Черневича.

Вопрос устранения админбарьеров при лицензирования стал главным в повестке дня. В текущем году прокуратурой республики проведены проверки исполнения законодательства в сфере предоставления лицензионных услуг. По их завершению стало ясно, что случаи нарушений - не единичны. Нарушения законодательства со стороны лицензирующих органов, в частности, выражались в незаконном отказе в выдаче лицензий, несоблюдении сроков предоставления лицензионных услуг, неуведомлении соискателей лицензий о проведении внеплановых проверок лицензионных условий и их проведение без вынесения соответствующих приказов.

«В связи с этим прокуратурой внесены представления в адрес лицензирующих органов: ГУ МЧС России по Республике Крым, Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу, Министерства промышленной политики Республики Крым, Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым», - сообщается на сайте местной прокуратуры.

Понятно, что в таком состоянии лицензирование в республике оставлять нельзя. По итогам обсуждения участниками заседания были разработаны планы мероприятий, направленных на улучшение состояния законности в данной сфере.

Напомним, согласно российскому законодательству, под лицензируемым видом деятельности понимается такая деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Под лицензией, в свою очередь, понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Критерии лицензирования видов деятельности также четко прописаны в законах. К ним законодатель отнес все виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может производиться иными методами, кроме как лицензированием.

Видами деятельности, для возможности осуществления которых необходимо наличие лицензии, в частности, являются: эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов; фармацевтическая деятельность; реставрационная деятельность; негосударственная (частная) охранная деятельность; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений .

Порядок выдачи лицензии и лицензирующий орган утверждаются соответствующим Положением, утверждаемым постановлением Правительства России. Они также содержат перечень лицензионных требований и условий, соблюдение которых необходимо при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Время от времени положения корректируются или обновляются.

Действия юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего лицензируемый вид деятельности без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) или с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ соответственно.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (в редакции от 31.12.2014) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории полуострова виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании 4 отдельных видов деятельности», могут осуществляться с 01.06.2015 исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности, осуществление которых на территориях Крыма временно допускается без получения лицензии при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об этом и соблюдения им обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

В частности, Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 586 «О внесении изменения в перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1.06.2015 без получения лицензии...» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 января 2018 года разрешено осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности без лицензии.

Обращаем внимание, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере обращения с отходами, обязаны уведомить уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, об осуществлении ими такой деятельности. Если этого не сделать, за осуществление деятельности без предоставления уведомления либо с представлением уведомления, содержащего недостоверные сведения, предусмотрена ответственность по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство», а также ст.14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)».