Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 


Раздельный сбор мусора физлицами хотят сделать нелицензионным

Депутаты Государственной думы собираются внести поправки в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», которые могут отменить необходимость получения лицензии на сбор мусора для физических лиц. Об этом сообщает RT, в распоряжении которого оказался проект закона.

Авторами проекта являются председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева и её заместитель Владимир Панов. По мнению депутатов, проект упростит процесс раздельного сбора отходов в многоквартирных домах. В свою очередь, появится стимул тщательнее собирать мусор и у управляющих организаций - УК и ТСЖ будут иметь право продавать собираемое вторсырьё прямо на перерабатывающие заводы. Вырученные деньги будут расходоваться на нужды дома, что позволит уменьшить суммы коммунальных платежей жильцов. По мнению экспертов, которое приводит в материале RT, сейчас переплаты за вывоз мусора составляют до 20 тыс. рублей в месяц.

Напомним, сбор, равно как и транспортирование, обработка и утилизация отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию. Разрешение может получить ТСЖ или УК. Другой вариант - это заключение договора с оператором по вывозу мусора. Но, как заверил Панов, операторы не горят желанием организовывать раздельный сбор мусора - им это невыгодно: чем больше они вывезут отходов с многоквартирного дома, тем больше денег заработают. К тому же таким образом можно получить прибыль от продажи вторсырья. В свою очередь, для УК и ТСЖ получение разрешения - недешевое удовольствие, так как стоимость такой лицензии начинается от 350 тыс. В эту сумму входит не только получение разрешения, но и обучение сотрудников, постановка на учет спецтранспорта и так далее.

Отсутствие лицензии на сбор мусора может повлечь за собой административную и даже уголовную ответственность. Например, мы уже писали о первом заведенном в России уголовном деле за сбор аккумуляторов без лицензии, получение которой стало обязательным с прошлого года. Аккумуляторны относятся ко второму классу опасности, что говорит о их потенциальной большой угрозе для окружающей среды. Свинцовые аккумуляторные батареи приобретают предприятия по переработке.

Требования к получению лицензий для сбора опасных отходов застало в врасплох не только тех, кто зарабатывает на аккумуляторах. Оказались нелегальными и волонтерские проекты по сбору батареек. Самые распространенные «щелочные батарейки» также являются опасными отходами II класса опасности. Если не будет таких центров - отработанные батарейки, скорее всего, пойдут в обычные мусорки, а затем и на полигоны, чем нанесут большой урон окружающей среде. По этой причине экологи вышли к власти с просьбой исключить раздельный сбор и сортировку мусора из лицензируемых видов деятельности, чтобы иметь возможность продолжить работу.

Осуществление работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена КоАП. Ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административный штраф до 50 тысяч рублей; ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - административный штраф для юридических лиц в размере до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство и повлечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).