Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
31 января 2018

Риск-ориентированный подход будет введен в сфере лицензионного контроля

В 2018 г. за счет внедрения этого подхода число плановых проверок предпринимателей должно сократиться на 30%. Причем около 90% плановых проверок будут проходить на объектах высоких категорий риска. Также будет сокращено не менее 15% видов контроля и надзора...

Это не просто очередное нововведение. Вся деятельность контрольно-надзорных органов будет переориентирована с чисто фискальных функций на предупреждение и профилактику правонарушений.

В 2018 г. за счет внедрения этого подхода число плановых проверок предпринимателей должно сократиться на 30%. Причем около 90% плановых проверок будут проходить на объектах высоких категорий риска. Также будет сокращено не менее 15% видов контроля и надзора. И все это произойдет не за счет ослабления контроля над деятельностью бизнеса, а благодаря введению риск-менеджмента в повседневную практику работы госорганов, концентрации их прежде всего не на фиксации, а на предупреждении и профилактике правонарушений, контроле ключевых процессов, имеющих высокие риски для общества.

В рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Правительство РФ подготовило Распоряжение от 27 января 2018 г. №98-р, которое предусматривает внесение в Госдуму проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подготовленного Минэкономразвития. Ответственным лицом за проведение законопроекта назначен заместитель министра экономического развития Савва Шипов.

Законопроект позволит уменьшить административную нагрузку на юрлиц и ИП при проведении контрольных и надзорных мероприятий, а также повысить прозрачность в сфере лицензионного контроля и снизить коррупционные риски.

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля будет установлен положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Примечательно, что по 25 наиболее массовым видам контроля и надзора будут доступны онлайн-перечни обязательных требований для малого и среднего бизнеса, в соответствии с которыми будут проводиться проверки. В личном кабинете онлайн-сервиса предприниматели смогут получить консультацию по перечню обязательных требований, информацию о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях, на этих же ресурсах планируется реализовать и механизм самодекларирования.

Контрольные мероприятия будут проводиться на основе вероятности причинения ущерба охраняемым законом ценностям и с учетом истории поведения хозяйствующих субъектов.

В рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» предстоит разработать и внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, систему профилактики правонарушений и механизмы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также исключить избыточные, устаревшие и дублирующие обязательные требования.

При этом Правительство России наделяется полномочиями по определению видов регионального государственного контроля, при которых в обязательном порядке должен применяться риск-ориентированный подход. В свою очередь, перечень видов регионального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, будет устанавливаться высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации.

В целях совершенствования правового регулирования муниципального контроля восполняется пробел в части включения в определение муниципального контроля положений об организации и проведении контрольных мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также в части указания на необходимость соблюдения, помимо обязательных требований, также требований, установленных муниципальными правовыми актами в случаях, когда полномочия осуществляются органами муниципального контроля.

В законопроекте также уточняется, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требований о предоставлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

В целях расширения возможностей применения контрольных мероприятий, которые проводятся без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, законопроектом предлагается расширить возможности получения контрольно-надзорным органом информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя без возложения на них обязанностей, не предусмотренных законодательством.

В целях установления гарантий прав подконтрольных субъектов при проведении плановых обследований предлагается установить, что контрольное мероприятие не может проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должно подменять собой проверку.

В перспективе работа контрольно-надзорных органов будет переориентирована на предупреждение и профилактику правонарушений. Как это будет выглядеть на практике – посмотрим, насколько это реально снизит количество проверок предпринимателей.

О прохождении проекта в Госдуме мы будем оперативно сообщать на портале.

Пресс-служба Финансово-юридической компании АО «РИНФИН»

Поделиться
Другие новости