Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

С 1 октября изменится процедура регистрации ЮЛ и ИП

Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вскоре изменится. Увеличится перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлиц и ИП, также изменится последовательность действий заявителя в случае получения такого отказа. Кроме того, с 1 октября регистратор будет направлять информацию о получении документов ЮЛ и ИП на электронную почту заявителя.

Процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирована Федеральным законом № 129 от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ № 129). Внесенные изменения вступят в силу уже 01.10.2018 года.

Во-первых, с 1 октября перечень оснований для отказа в государственной регистрации будет дополнен следующими критериями:

  • в регистрирующий орган предоставлены документы, оформленные с нарушением требований, установленных федеральным органом исполнительной власти (п. 1.1 ст. 9 ФЗ № 129);
  • подпись заявителя в указанных документах не засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.1 ст. 9 ФЗ № 129);


За исключением случаев, когда физическое лицо представляет документы непосредственно в регистрирующий орган лично или через многофункциональный центр, предъявив документ, удостоверяющий личность. Кроме того, участие нотариуса не требуется при подаче документов в электронной форме, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (п. 1.2 ст. 9 ФЗ № 129).

  • в документах не указаны паспортные данные заявителя или данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика, при его наличии (п. 1.2 ст. 9 ФЗ № 129);
  • представлены документы, содержащие недостоверные сведения. 


Во-вторых, если физическому лицу отказано в госрегистрации в связи с непредставлением части документов либо в связи с ненадлежащим оформлением документов, то он может в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе дополнительно, но только один раз, представить исправленные сведения.

При этом не придется повторно оплачивать Госпошлину и вновь представлять документы, которые уже имеются у регистратора (Федеральный закон № 312 от 30.10.2017 года). В тоже время, пройдя такую процедуру, заявитель теряет возможность подать жалобу на решение об отказе в государственной регистрации.

Кроме того, с 1 октября появится новый способ отслеживать информацию о регистрационных действиях в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. На официальном сайте регистрирующего органа можно будет разместить запрос о предоставлении информации касательно получения регистратором документов юрлица или ИП. Регистрирующий орган направит ответ на указанную в запросе электронную почту в течение одного рабочего дня после получения им соответствующих документов (п. 3 ст. 9 ФЗ № 129).

В настоящее время, сведения о предстоящей регистрации размещаются только на сайте Федеральной Налоговой Службы России, а для получения такой информации заинтересованное лицо должно обладать соответствующими реквизитами. Нововведение же позволит получать сведения в виде сообщений на электронную почту.

Ранее мы писали о переходе на электронный документооборот при регистрации юрлиц и ИП.

С особенностями и условиями государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно познакомиться на нашем портале.

 

 
Пресс-служба Финансово-юридической компании АО «РИНФИН» Специально для Финансово-юридической компании АО "РИНФИН"

Теги: электронный документооборот, регистрация юридических лиц, регистрация индивидуальных предпринимателей, ФЗ № 129