Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
8 октября 2019

СПЧ призвал Минкульт поторопиться с выдачей реставрационных лицензий

Совет по правам человека рекомендовал депутатам Государственной Думы предоставить налоговые послабления собственникам объектов культурного наследия на период их реставрации. Правозащитники полагают, что восстановление памятников культуры «затруднено в связи с длительной процедурой переоформления Минкультуры России лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия», в связи с чем Минкультуры рекомендовано ускорить работу по переоформлению лицензий. Соответствующий документ был опубликован на сайте Совета 16 сентября.

Совет по правам человека рекомендовал депутатам Государственной Думы предоставить налоговые послабления собственникам объектов культурного наследия на период их реставрации. Правозащитники полагают, что восстановление памятников культуры «затруднено в связи с длительной процедурой переоформления Минкультуры России лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия», в связи с чем Минкультуры рекомендовано ускорить работу по переоформлению лицензий. Соответствующий документ был опубликован на сайте Совета 16 сентября.

В первых числах июня 2019 года Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее Совет по правам человека или СПЧ) провел в Алтайском крае свое 31-е выездное заседание. Помимо прочего, члены Совета осмотрели объекты архитектурного наследия. По итогам выездного заседания СПЧ разработал и утвердил ряд рекомендаций. Принятый документ содержит положения, касающиеся объектов культурного наследия на период их реставрации. Так, в СПЧ отметили, что действующее законодательство не предусматривает системную государственную поддержку собственников, восстанавливающих объекты культурного наследия. При этом, как отметили правозащитники, стоимость реставрационных работ значительно превышает стоимость нового строительства и требует значительных финансовых затрат.

«Приватизация объектов культурного наследия затруднена новеллой ст. 29 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которой объекты культурного наследия приватизируются в составе имущественного комплекса (недвижимое имущество и земельный участок). Приобретение такого комплекса, даже при продаже собственно объекта культурного наследия на льготных условиях, становится для частного инвестора дорогостоящим. Продажа недвижимого имущества отдельно от земельного участка значительно снизит расходы собственника на приобретение объекта культурного наследия и позволит средства, предназначенные на приобретение земельного участка, направить на восстановление исторического здания», - говорится в «Рекомендациях Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 31-го выездного (136-го) заседания в Алтайском крае 3-6 июня 2019 г.», опубликованном на сайте организации.

В СПЧ отметили, что в течение 5 лет Алтайскому краю не выделяются средства на реставрацию объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, в рамках Федеральной целевой программы «Культура России на 2012-2018 гг.» и государственной программы «Развитие культуры и туризма 2013-2020 гг.», в то время как регион ежегодно организовывает подготовку и подачу собственниками заявок на участие.

«Выделение средств профильными федеральными органами власти подведомственным организациям на проведение работ по реставрации объектов культурного наследия либо не осуществляется, либо позволяет выполнить незначительный объем реставрационно-ремонтных работ.

Проведение реставрации объектов культурного наследия в настоящее время затруднено в связи с длительной процедурой переоформления Минкультуры России лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия. В настоящее время на территории Алтайского края лишь пять производственных организаций имеют лицензию на указанный вид работ. Данная ситуация актуальна для большинства регионов России», - подчеркнули в своем документе правозащитники.

С учетом изложенного, Совет рекомендовал депутатам Госдумы, во-первых, внести изменения в Налоговый кодекс, устанавливающие специальные режимы налогообложения для организаций, ИП и физлиц, являющихся собственниками объектов культурного наследия на период восстановления или проведения реставрационных работ. Поправки должны включать льготы по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на прибыль организаций. Во-вторых, законодателям рекомендовано внести изменения в статью 29 Федерального закона № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие возможность приватизации объекта как в составе имущественного комплекса объекта культурного наследия, так и без земельного участка, с правом аренды.

Кроме того, СПЧ рекомендовал Министерству культуры, ответственному за лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия:

  1. Дополнительно проработать вопрос о выделении Алтайскому краю федеральных средств в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма 2013-2020 гг.» на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия региона.
  2. Ускорить работу по переоформлению лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия.

Напомним, что с 2011 года для выполнения реставрационных работ на объектах культурного наследия требуется лицензия, выдаваемая Министерством культуры (ранее допуском к таким работам занималась Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия). С 27.10.2018 года все реставрационные лицензии, выданные до 27.10.2017 года, подлежат обязательному переоформлению. При этом в 2018 году Минкультуры переоформило всего 659 лицензий (при количестве отечественных лицензиатов превышающем несколько тысяч). А, ведь, Федеральным законом № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензирующий орган обязан рассмотреть Заявление о переоформлении лицензии в течение 45 рабочих дней. Ранее в Министерстве решили увеличить период для переоформления лицензий, выпустив проект Постановления, продлевающий срок действия устаревших лицензий еще на год (с 27.10.2018 года до 27.10.2019 года). Однако документ так и не был опубликован в утвержденной редакции. Что для многих стало показателем неэффективной работы Отдела лицензирования и контроля в сфере реставрации, ответственного за лицензирование в данной сфере.

Сложившаяся в отрасли ситуация держит в напряжении большую часть российских лицензиатов. Министерство, по непонятным причинам, не торопилось выдавать лицензии с новым перечнем и затягивало процедуру переоформления на многие месяцы. И, вот, наконец ситуация начала меняться. Уже два наших клиента получили лицензии нового образца в августе текущего года.

АО «РИНФИН» оказывает квалифицированную юридическую поддержку при оформлении и переоформлении различных лицензий. С условиями переоформления лицензий Минкульта Вы можете ознакомиться здесь. Также, мы предлагаем приобрести готовые фирмы с лицензиями, в том числе Министерства культуры РФ.

 

Поделиться
Другие новости