Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 


Законодатели хотят отобрать лицензии на алкоголь у кафе, расположенных в жилых домах и в зданиях органов госвласти

В осеннюю сессию Госдумы, первая пленарная неделя которой начнется 15 сентября, рассмотрят два законопроекта, призванных сократить потребление алкоголя в России. Первая инициатива исходит от Законодательного собрания Пензенской области. Парламентарии предлагают наделить органы государственной власти субъектов полномочиями устанавливать запрет на розничную продажу любой алкогольной продукции (в том числе и слабоалкогольной) в точках общественного питания, расположенных в многоквартирных домах.

Еще один законопроект вносится депутатом Государственной Думы Андреем Озеровым. Он предлагает наложить ограничения на продажу алкогольной продукции в зданиях государственных и муниципальных органов, учреждений. Он указывает, в частности, что алкогольная продукция свободно реализуется в здании Госдумы. В 2006 году думской комиссией по мандатным вопросам и вопросам этики принималось решение о запрете продажи алкогольных напитков в стенах учреждения, однако тогда по неизвестным причинам эта инициатива поддержана не была. В свою очередь, Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ был установлен запрет на продажу алкогольной продукции в иных местах массового скопления людей, в том числе детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; на всех видах общественного транспорта на вокзалах, в аэропортах.
   
Добавим, что за последнее время это далеко не первые и, наверняка, не последние инициативы, с помощью которых законодатели планируют бороться с пьянством. Недавно стало известно, что в Москве задумались над лицензированием ночной розничной продажи. Соответствующий проект сейчас разрабатывается в столичной Думе. Он также коснется магазинов, расположенных на первых этажах жилых строений. Причиной разработки законопроекта авторы называют необходимость борьбы с расплодившимися торговыми точками, в которых нелегально торгуют алкоголем в ночное время.

Стоит отметить, что лицензирование – совсем не прихоть, а необходимость. Некоторые сферы деятельности человека просто необходимо держать под контролем, жестче регулировать законодательством. К таким сферам, безусловно, относится и торговля алкоголем. В свою очередь, получение у государства разрешения является гарантом для потребителя, что предприятие имеет все необходимое для осуществления этого вида деятельности, а также полностью оснащено для качественного предоставления услуги.

Видов «алкогольных» лицензий в России несколько. Выдают их два уполномоченных органа. Лицензию на розничную продажу алкогольной продукции оформляют органы исполнительной власти на местах. Все остальные (на производство, хранение, поставки, перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции) – Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Будущим участникам алкогольного рынка стоит сразу взять на заметку, что с нового года размер государственных пошлин возрастет в полтора раза. В частности, за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей алкогольной продукции надо будет заплатить не 6 млн рублей, а 9,5 млн рублей. Предоставление лицензии на перевозку поднимется до 800 тыс. рублей (вместо 500 тыс.) Пошлина предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции тоже подскочит с 40 тыс. рублей до 65 тыс. рублей за каждый год срока действия лицензии.

Предпринимателям городов федерального значения также советуем не упускать из виду, что на рассмотрении нижней палаты внесен законопроект, который с нового года увеличивает стоимость государственной пошлины за лицензию на продажу алкогольной продукции в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до 20 раз. Согласно задумке автора Николая Гончара, города федерального значения будут самостоятельно устанавливать коэффициенты к размеру государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, дифференцированные по муниципальным образованиям, в пределах от 1 до 20 включительно. Он отметил, что госпошлины являются едиными на всей территории РФ независимо от конъюнктуры розничного рынка и условий ведения торговли. Инициатор также подсчитал, что такие меры позволят увеличить доходы бюджетов городов федерального значения на общую сумму от 3,5 млрд руб. до 4,5 млрд руб. ежегодно. Справедливости ради стоит отметить, что сторонников у проекта закона пока немного.

Тем не менее, если не эти поправки, то, как показывает российская законодательная практика, какие-нибудь другие законы могут быть приняты довольно неожиданно. Таким образом, до того, как предприниматель соберется подавать пакет документов на соискание лицензии, советуем ему обязательно проштудировать новации отраслевого законодательства, обратиться за помощью к компетентным источникам.

Также напомним, что получение лицензии на алкоголь возможно лишь при наличии определенного размера уставного капитала. Для производства спирта он составляет не менее 10 млн рублей, водки – не менее 80 млн рублей. Для получения оптовой лицензии на алкоголь в 2014 году общий пакет документов необходимо дополнить подтверждением, что уставной капитал организации не менее 10 млн рублей.

Что касается розницы, то тут цифры такие. Для одного магазина лицензия на торговлю алкогольной продукции составляет 1 млн. рублей. Для предприятий, состоящих в реестре субъектов малого предпринимательства, получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией через торговую точку составляет 300 тыс. рублей. Для получения лицензии на торговлю алкогольной продукции в местах общественного питания (кафе, бар, ресторан, клуб и др.) – 10 тыс. рублей.

Что касается документации, то к сбору пакета необходимых справок и подтверждающих бумаг не стоит относиться легкомысленно. Одна недостающая бумажка может обернуться отказом в выдаче лицензии. А согласно положениям Налогового кодекса, госпошлина подлежит возврату лишь в случае, если уплативший ее заявитель сам отказался от подачи документов на получение разрешения. Во всех остальных случаях возврат денег заявителю не предусмотрен. То есть, участникам рынка придется всякий раз заново оплачивать госпошлину за получение лицензии, даже если претензии к документам носили незначительный характер. Следовательно, вверять подготовку предприятия к прохождению процедуры лицензирования несведущему человеку очень и очень рискованно. Чтобы не пришлось кусать локти от утраты солидной суммы, не поскупитесь нанять консультантов, специализирующихся на юридическом сопровождении процесса получения разрешения.