Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Регистрация выпуска акций

Регистрация выпуска акций - является обязательной процедурой при регистрации юридического лица в организационно-правовой форме акционерного общества (открытого акционерного общества (ОАО) и закрытого акционерного общества (ЗАО)). Данная услуга так же называется государственной регистрацией выпуска акций, регистрацией ценных бумаг (акций) в ЦБ РФ (ранее в ФСФР), регистрацией выпуска акций в ЦБ РФ, регистрацией эмиссии акций в ЦБ, регистрацией эмиссии ценных бумаг в ЦБ, регистраций выпуска акций ЗАО, регистрацией выпуска акций ОАО.

Ценные бумаги (в том числе акции) выпуск которых не прошел регистрацию, не могут быть размещены, за исключением размещения акций при учреждении акционерного общества, или размещения ценных бумаг при реорганизации юридических лиц в форме разделения, слияния, преобразования и выделения, при которых размещение ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг.

Орган, осуществляющий регистрацию ценных бумаг - акций акционерных обществ (ОАО, ЗАО) - Центральный Банк РФ (до сентября 2013 года - Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и ее территориальные подразделения, а еще ранее - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ)) и ее территориальные подразделения).

Срок регистрации выпуска акций:

Регистрация выпуска акций осуществляется в ЦБ в течении одного календарного месяца. Подготовка документов для регистрации выпуска акций осуществляется специалистами Финансово-юридической компании ОАО "РИНФИН" в течении 5 (пяти) рабочих дней, с момента предоставления документов в соответствии с перечнем.

Стоимость регистрации выпуска ценных бумаг в ЦБ:

  1. При первичном выпуске акций:
    - При выпуске акций при создании АО путем учреждения - от 16 тыс. рублей;
    - При выпуске акций при создание АО путем реорганизации (преобразования, в том числе приватизация) - от 24 до 30 тыс. рублей;
  2. При дополнительных выпусках и конвертаций - от 24 до 100 тыс. рублей.

Окончательная стоимость определяется после первоначального ознакомления с ситуацией и документами акционерного общества (АО), так как существует много неизвестных первоначально параметров, которые могут повлиять на стоимость данной услуги.

Этапы регистрации акций:

  1. Принятие решение о размещении акций;
  2. Утверждение решения о выпуске акций и отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
  3. Государственная регистрация решения о выпуске ценных бумаг и отчета об итогах выпуска акций.

Перечень необходимых документов и сведений для подготовки и осуществления государственной регистрации выпуска ценных бумаг АО, размещенных при его создании:

  1. Документы акционерного общества (ОАО, ЗАО) (просто ксерокопии или копии в электронном виде в любом доступном формате, включая оборотные стороны прошивок многостраничных документов):
    1.1. Устав акционерного общества (ОАО, ЗАО);
    1.2. Договор о создании акционерного общества (если более одного учредителя);
    1.3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
    1.4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    1.5. Протокол учредительного собрания (если общество создано одним лицом – только Решение единственного учредителя о создании).
    1.6. Письмо (уведомление) из Госстата (Ростата) о присвоении кодов статистики;
    1.7. Копия бухгалтерской отчетности общества по итогам последнего завершенного финансового года, а также Копия бухгалтерской отчетности общества по итогам последнего завершенного квартала до планируемой даты представления документов в ЦБ (если с момента создания общества велась и сдавалась бухгалтерская отчетность). Если обществом применяется УСН, и бухгалтерский баланс не формируется - копия патента;
    1.8. Уведомления ИФНС о возможности применения УСН (при применении обществом упрощенной системы налогообложения).
  2. 2. Дополнительные сведения:
    2.1. Официальные реквизиты общества для контакта (указываются в документах, предоставляемых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг):
    2.1.1. Телефон;
    2.1.2. Факс;
    2.1.3. Почтовый адрес – для возможного направления почтовой корреспонденции обществу.
    2.1.4. Адрес электронной почты - при наличии.
    2.2. Копия выписки из ЕГРЮЛ, выдаваемой обществу вместе с зарегистрированными учредительными документами (интересует перечень ОКВЭД).
    2.3. Сведения о фактической оплате уставного капитала общества (дата и сумма каждого взноса) – в произвольной форме, можно в виде примитивной таблички.
    2.4. Поскольку формирование Уставного капитала общества осуществлялось за счет денежных средств - сведения о счетах общества в кредитных организациях, на которые осуществляется оплата размещенных ценных бумаг:
    2.4.1. Номер расчетного счета;
    2.4.2. Полное фирменное наименование кредитной организации;
    2.4.3. Сокращенное наименование кредитной организации;
    2.4.4. Адрес места нахождения кредитной организации;
    2.4.5. Почтовый адрес кредитной организации;
    2.4.6. Номер корреспондентского счета;
    2.4.7. Номер БИК.
    2.5. Сведения относительно лица, осуществляющего функции Единоличного исполнительного органа общества:
    2.5.1. Фамилия, Имя и Отчество полностью;
    2.5.2. Наименование занимаемой в обществе должности (Директор, Генеральный директор) - если это не указано в учредительных документах;
    2.5.3. Сведения о количестве принадлежащих данному лицу ценных бумаг общества (если принадлежат);
    2.5.4. Сведения о всех должностях, занимаемых данным лицом в других организациях по формату:
    2.5.4.1. Наименование организации;
    2.5.4.2. Наименование должности;
    2.5.4.3. Адрес места нахождения организации.
    2.6. Относительно главного бухгалтера, в случае наличия:
    2.6.1. Фамилия, Имя и Отчество полностью.

Примечание к Перечню необходимых документов и сведений для подготовки и осуществления государственной регистрации выпуска ценных бумаг АО в ЦБ России, размещенных при его создании:

  1. Данный перечень документов может оказаться неполным, поскольку по итогам их изучения и экспертной оценки может возникнуть необходимость предоставления каких-либо дополнительных документов им не предусмотренных.
  2. Если общество располагает электронными копиями каких-либо из перечисленных выше документов (в графическом или текстовом форматах), просим предоставить их в целях сокращения сроков предварительной экспертной оценки.
  3. Для формирования комплекта документов, предоставляемых в ЦБ для государственной регистрации выпуска, потребуется ряд копий некоторых из перечисленных выше документов, способ удостоверения и количество которых будут уточнены дополнительно при передаче обществу документов, подготовленных в соответствии с требованиями стандартов эмиссии ценных бумаг.

По итогам проведения регистрации выпуска акций в ЦБ передаются следующие документы:

  1. Уведомление о государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
  2. Решение о выпуске акций (в двух экземплярах).
  3. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг (в двух экземплярах).
За более подробной информацией по регистрации выпуска акций  Вы можете обратиться к специалистам Финансово-юридической компании ОАО «РИНФИН» в онлайн-чате или по координатам указанным в разделе «Контакты».