Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
28 сентября 2015

Компания, сменившая адрес регистрации, отделалась предупреждением за не переоформленную лицензию на реставрацию

Суд по требованию Управления Министерства культуры РФ по Уральскому федеральному округу привлек организацию к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, в том числе лицензией). Причина – несвоевременное переоформление лицензии на реставрацию.

Суд по требованию Управления Министерства культуры РФ по Уральскому федеральному округу привлек организацию к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, в том числе лицензией). Причина – несвоевременное переоформление лицензии на реставрацию.

Как выяснил судебный орган, «Строительно-монтажное управление-45» переехало на новое место еще в средине 2013 года. Однако, в нарушение ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензию не переоформило. И весной текущего года организацию настигла кара – проступок вскрылся, после чего в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении.

К делу приобщили суд. Он постановил, что в действиях или в данном случае в бездействии общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно статье, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

Вместе с тем, суд принял во внимание ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Тем более, что организация не отрицала своей вины.

«Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, считает, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения», – говорится в решении Арбитражного суда Свердловской области.

Напомним, в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию. В силу ч. 2 ст. 2 того же нормативного акта, задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены данным ФЗ, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. При этом, до переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

Таким образом, чтобы не стать нарушителем, и не нарываться на штрафы, лицензии, том числе лицензии Минкультуры, следует переоформлять заранее, до своего переезда на новое место работы. А чтобы переоформить разрешение в минимальные сроки и с первого раза, не прерывая при этом своей деятельности – лучше всего обратиться к специалистам в области консалтинга.

Поделиться
Другие новости