Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
7 мая 2011

О правовом регулировании в сфере СМИ и не только

Проект закона № 463016-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания» принят в первом чтении.

Первое десятилетие XXI века ознаменовано огромным прорывом вперед массмедиа. Это не могло не отразиться на рынке вещательных услуг. Возникла необходимость в корректировке ряда законодательных документов о СМИ, где нашло бы отражение отношение государства к положению дел в этой сфере.

Подобным документом стал проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания». Госдума РФ рассмотрела и приняла его в первом чтении в последней декаде февраля.

Документ раскрывает суть и вводит в обиход целый ряд понятий таких, например, как «доменное имя», «радио и телеканал», «сетевое издание». К последнему относятся сайты Интернет-ресурсов, при регистрации получившие статус СМИ. Им предоставляется возможность выбора регистрироваться в качестве СМИ либо нет. При положительном решении, помимо периодичности распространения будет учитываться периодичность обновления.

В проекте закона четко расписан набор документов, которые нужно иметь для получения лицензии, и устанавливается универсальная лицензия на все виды и технологии вещания. На данном этапе требуется наличие разрешительного документа на каждый из этих видов в отдельности. Срок действия лицензий увеличен на четыре года – с 6 до 10 лет. Лицензии, полученные до вступления в силу вышеперечисленных поправок, легитимны до окончания указанного в них срока действия. Если в этот период вещатель подаст заявку на получение универсальной лицензии, то полученная прежде лицензия теряет силу.

В случае принятия данного документа в качестве Федерального закона за СМИ будет закреплён статус автономного учреждения.
Список общедоступных, обязательных общероссийских радио- и телеканалов будет утверждаться Президентом Российской Федерации. Законопроектом определен регламент их распространения. Вещателя обяжут подавать сведения об операторах, транслирующих их радио и телеканалы на территории России, а операторов – о вещателях, на которых они работают. Это обезопасит эфир от выхода передач, пропагандирующих запрещенные у нас в стране понятия (ксенофобия, призывы к насилию, наркотики).

Иностранные теле и радиоканалы, желающие вещать на Россию, должны придерживаться того же регламента, что и отечественные СМИ, а именно пройти регистрацию и иметь редакцию, отвечающую за объемы вещания и содержание программ. Этим иностранные средства массовой информации приравниваются к Российским, и на них распространяется обязанность соблюдать действующее законодательство РФ.

Поделиться
Другие новости