Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
28 ноября 2016

Правительственная Комиссия дала добро на установление наказаний для госконтролеров

Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности 21 ноября одобрила законопроект проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение госконтроля (надзора), органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле. Речь идет о невнесении или внесении с нарушением сроков и/или внесении неполной (недостоверной) информации о проверке в единый реестр проверок.

Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности 21 ноября одобрила законопроект проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение госконтроля (надзора), органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле. Речь идет о невнесении или внесении с нарушением сроков и/или внесении неполной (недостоверной) информации о проверке в единый реестр проверок.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.61 КоАП РФ правонарушениях» внесен Минэкономразвития во исполнение поручения Президента России, данного по итогам совещания с членами Правительства 22 июля 2016 года (№Пр-1596 от 11 августа 2016 года, подпункт «а» пункта 2). Правительству совместно с Генеральной прокуратурой тогда было поручено обеспечить внесение в КоАП изменений, предусматривающих введение ответственности за невнесение информации о проверках в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, а также за нарушение порядка и сроков внесения такой информации.

Данный законопроект направлен на повышение эффективности в сфере государственного и муниципального контроля, стимулирование должностных лиц органов власти к надлежащему исполнению своих обязанностей, предупреждение совершения новых подобных правонарушений.

Законопроект в скором времени будет рассмотрен на заседании Правительства.

Отметим, что на рассмотрении Госдумы в данный момент находится законопроект, который также предполагает внесение изменений в статью 19.6.1 Кодекса. Его инициатором является Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан. В пояснении к проекту отмечается, что в данный момент статьей 19.6.1 КоАП установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Непредставление указанными должностными лицами акта о проведенной проверке, наряду с иными незаконными действиями, образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 указанной статьи. Между тем, непредставление акта о проведенной проверке как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле одновременно образует и состав административного нарушения по части 2 указанной статьи, что создает неопределенность правового регулирования и предпосылки коррупционных проявлений.

«Учитывая изложенное, предлагаем в части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях слова «непредставление акта о проведенной проверке» исключить. Кроме того, перечень грубых нарушений в сфере государственного, муниципального контроля установлен частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом отдельные грубые нарушения законодательства не предусмотрены диспозицией части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не способствует реализации задач законодательства об административных правонарушениях в части защиты законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общества и государства», - поясняют инициаторы.

В связи с этим, предлагается дополнительно установить в части 2 статьи 19.6.1 Кодекса административную ответственность за нарушение срока уведомления о проведении проверки, требование документов, не относящихся к предмету проверки, участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Напомним, согласно Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в действующей редакции), под государственными функциями по контролю и надзору понимаются:

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

 

Поделиться
Другие новости