Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
10 декабря 2018

В Северной столице продавцам алкоголя придется увеличить свой уставной капитал

Законодательное собрание Санкт-Петербурга (ЗАКС) 28.11.2018 года в первом чтении приняло законопроект № 1577 от 15.09.2017 года, который увеличивает требования, предъявляемые к уставному капиталу организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга (ЗАКС) 28.11.2018 года в первом чтении приняло законопроект № 1577 от 15.09.2017 года, который увеличивает требования, предъявляемые к уставному капиталу организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Законопроект № 1577 от 15.09.2017 года «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге» увеличит минимальные требования, предъявляемые к уставному капиталу, петербуржских компаний, осуществляющих розничную торговлю алкоголем.

В случае принятия законопроекта, уставной капитал таких компаний должен вырасти с 500 до 700 тысяч рублей. В тоже время новые правила не будут распространяться на предприятия общественного питания, которые осуществляют розничную продажу алкоголя.

По данным пресс-службы Законодательного собрания Петербурга, ожидается, что увеличение уставного капитала продавцов алкоголя, уберет с рынка непрофессиональные компании, на которые приходится большая часть реализации фальсификата.

«Если законопроект будет принят, в торговле останутся только профессионалы. Если магазин продает качественный алкоголь, то общая стоимость продукции превышает размер уставного капитала. Потому на добросовестных коммерсантах изменение не отразится, - заявил автор инициативы, Председатель комитета по законодательству Денис Четырбок на заседании ЗАКСа, прошедшем в конце ноября. - Хватит плодить «алкогольных» миллиардеров. Из-за отсутствия порицания они помогают формированию больной печени, сколачивая на этом сумасшедшие состояния».

Законопроект поддержали не все депутаты Санкт-Петербургского парламента. Фракционер от «Партии Роста» Максим Резник заявил, что предложенная инициатива нужна только «бабушкам на скамейке», отметив, что Петербург состоит не только из них. В свою очередь, лидер фракции «Справедливой России» Алексей Ковалев, напомнил, что стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, могут быть компании с уставным капиталом 10 тысяч рублей. А Депутат Михаил Амосов, представляющий партию «Яблоко», вовсе назвал законопроект лицемерным.

Согласно данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в Петербурге около 1400 компаний торгуют алкоголем. Федеральное законодательство установило, что в регионах администрация самостоятельно вправе определить минимальный размер уставного капитала для продавцов алкоголя (за исключением общепита). В тоже время его максимальный размер не может превышать 1 млн рублей. Денис Четырбок отметил, что не против увеличения уставного капитала петербуржских компаний до максимально возможного размера. Он также подчеркнул, что в Москве уставной капитал таких организаций уже составляет 1 млн рублей. Кроме того, по словам депутата, принятие инициативы увеличит доходную часть бюджета Санкт-Петербурга.

В профессиональном сообществе к инициативе отнеслись скептически. Не согласился с главным аргументом Дениса Четырбока о сокращении доли теневых компаний на рынке директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он заметил, что в Москве число нелегальных торговых точек не сократилось.

Председатель совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков заявил о том, что инициатива Дениса Четырбока стала продолжением курса, направленного на борьбу с малым бизнесом.

«Лицензия на торговлю алкоголем получается на юридическое лицо, а не на торговую точку. Если у тебя 500 точек, то удельная величина лицензии одна, а когда одна — в 500 раз больше»,— объясняет он.

На критику законопроекта автор инициативы ответил: «Тогда можно вообще ничего не делать и мириться с засильем алкогольных магазинов. … Мы хотим, чтобы магазины открывались ответственными людьми, которые закупают алкоголь в нормальных местах и по всем правилам, а не где-то из-под полы».

Ранее мы писали о новшествах, ожидающих лицензиатов на рынке алкогольной продукции.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. От 29.07.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности», производство, оптовый и розничный оборот, а также хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков из пива требуют наличие соответствующей лицензии. С подробной информацией о порядке получения и стоимости лицензии на алкоголь вы можете ознакомиться на нашем портале.

Поделиться
Другие новости