Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 


Лицензирование фармацевтических организаций перейдет Росздравнадзору

Совет Федерации 30 марта одобрил проект закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который подготовлен в целях реализации поручения Президента России о создании централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций.

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» в части исключения полномочий по осуществлению лицензионного контроля в сфере охраны здоровья из перечня полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, и передачи их уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья.

Иными словами, разделяются полномочия по контролю за соблюдением требований лицензирования в сфере здравоохранения. Разрешительные функции останутся в ведении региональных властей, а лицензионный контроль организаций - фармацевтических и медицинских, у которых уже есть лицензии на осуществление данных видов деятельности - перейдет от регионов к Росздравнадзору.

На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Росздравнадзор осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.

Авторы проекта закона обосновывают инициативу данными Минздрава России, согласно которым в большинстве субъектов РФ указанные полномочия реализуются не в полном объеме или реализуются неудовлетворительно, с нарушением действующего законодательства. В свою очередь, законопроект, которым создается единая, основанная на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций система лицензионного контроля позволит добиться положительных изменений в сложившейся ситуации. А именно: централизовать полномочия в компетенции федерального органа по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, снизить контрольную нагрузку на хозяйствующие субъекты, исключить дублирование контрольно-надзорных функций и полномочий федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов.

Целью создания такой централизованной системы называется: повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности; ориентация государственного контроля (надзора) на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере здравоохранения.

Впереди рассмотрение проекта Президентом и его официальное опубликование, после чего будет понятен срок вступления закона в силу. Предполагается, что он начнет действовать по истечении 180 дней после дня его публичного размещения на одном из официальных источников.