Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 


Лицензирование видов деятельности по обращению с отходами перенесено на средину 2016 года

Об этом сообщает пресс-служба российского Правительства. Решение об отсрочке было принято по итогам совещания о лицензировании деятельности по обращению с отходами с участием представителей Минприроды, Росприроднадзора, Минэкономразвития и Роспотребнадзора. Встречу провел заместитель Председателя Правительства Александр Хлопонин.

Как отмечается на сайте Кабмина, на совещании принято решение о продлении срока обязательного лицензирования до 1 июля 2016 года, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур. Напомним, ранее предполагалось, с января следующего года лицензированию будет подлежать не только обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности, но и их сбор, транспортирование, обработка и утилизация. Как мы сообщали ранее, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Александр Хлопонин в своем выступлении на совещании отметил, что в текущем году в России положено начало формированию современной и эффективной отрасли по обращению с отходами. В соответствии с поправками, которые были внесены в Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с нового года должно быть введено обязательное лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами, а также ряд других изменений.

Зампредседателя Правительства также рассказал, что в настоящий момент на рынке работает свыше 20 тыс. организаций, которые должны получить соответствующие лицензии, - от компаний, перевозящих отходы, до крупных промышленных холдингов. Однако, по словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог. Также Росприроднадзор и Роспотребнадзор используют разные критерии для отнесения отходов к классам опасности, в результате чего требуются дополнительные согласования.

К примеру, с обращением к Президенту РФ обращались делегаты V Всероссийского съезда саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. В нем содержалась просьба отменить лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизация отходов производства и потребления I-IV классов опасности и института «региональных операторов» по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В частности в послании отмечалось, что вопреки завяленной Владимиром Путиным необходимости сокращения количества лицензированных видов деятельности в свободной экономике и передачи полномочий отраслевым саморегулируемым организациям, отдельными чиновниками Минприроды и Минстроя пролоббировано возвращение системы лицензирования деятельности по сбору, транспортированию обработке и утилизация отходов производства и потребления I-IV классов опасности, отмененного в 2011 году в ходе проведения административной реформы, направленной на совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций государства, в целях уменьшения временных, организационных и финансовых издержек бизнес-сообщества при взаимодействии с государством.

Помимо этого отмечается, что усиление административной нагрузки проводится в период экономического кризиса, что значительно усложняет ведение предпринимательской деятельности и никак не соответствует заявлениям органов федеральной власти о поддержке отечественного предпринимательства в это тяжелое время, что подрывает доверие к государственной власти.

«Анализ проекта постановления Правительства РФ, утверждающего порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов, подготовленного Минстроем России, а также результатов «успешного» эксперимента, который в народе называют «мусорный передел Москвы», не вызывает сомнений, что статус «региональных операторов» получат организации, аффилированные с региональными властями, что приведет к дальнейшему процветанию коррупции, монополизации рынка и банкротству десятков тысяч малых предпринимателей во всех регионах страны», - заявляют делегаты.

По всей видимости, в связи с этим «Александр Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик». Однако о полной отмене лицензирования данной деятельности и института «региональных операторов» по обращению с твердыми коммунальными отходами, как просили участники V Всероссийского съезда СРО операторов по обращению с отходами, речи не идет. Пресс-служба Правительства сообщает, что по итогам совещания принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.