Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
16 февраля 2023

Как зарегистрировать фирменный знак?

К нам обращаются клиенты, которые хотят зарегистрировать фирменный знак. В этом материале подробнее расскажем об этом понятии и том, как оно соотносится с товарным знаком.

К нам обращаются клиенты, которые хотят зарегистрировать фирменный знак. В этом материале подробнее расскажем об этом понятии и том, как оно соотносится с товарным знаком.

Средства индивидуализации компании. Что это и как их защитить?

Российские законы не раскрывают такое понятие, как "средства индивидуализации". Традиционно под ними понимаются обозначения, которые предприниматели используют для выделения своей компании, товара или конкретной услуги.

Однако в Гражданском кодексе приводится закрытый перечень средств индивидуализации. Перечисленные в нем обозначения подлежат правовой защите, как результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, в России охраняются следующие средства индивидуализации:

  • фирменное наименование,
  • коммерческое обозначение,
  • товарный знак,
  • знак обслуживания,
  • географическое указание и наименование места происхождения товара.

Подробнее об этих терминах читайте в наших предыдущих публикациях.

Что такое фирменный знак?

Как мы уже отметили выше, в Гражданском кодексе приводится перечень средств индивидуализации компании. Однако по общему смыслу этого не раскрытого в законах определения фирменный знак также можно считать одним из средств индивидуализации. Так, это уникальное обозначение, которое выделяет фирму, позволяет ей запомниться потребителю и характеризует ее особенности. Это своего рода оригинальный графический элемент. Он может содержать как прямое, так и косвенное упоминание названия предприятия. Кроме того, владелец может использовать особенный визуальный ряд, шрифт, корпоративные цвета. Это повышает шансы фирмы быть узнанной потенциальным покупателем и дает дополнительную возможность быть опознанной среди конкурентов.

Однако необходимо повторить, что в законодательстве России нет определения у этого термина. Поэтому, чтобы фирменный знак компании получил правовую защиту, необходимо зарегистрировать его в качестве товарного знака или знака обслуживания.

Напомним, товарный знак относится к товарам, а знак обслуживания регистрируется для услуг и работ.

Таким образом, только свидетельство о регистрации, выданное Роспатентом, запрещает конкурентам использовать Вашу интеллектуальную собственность, а именно фирменный знак.

Где можно зарегистрировать фирменный знак?

Прием и экспертизу заявок на государственную регистрацию товарного знака осуществляет Роспатент.

Что даст регистрация фирменного знака в Роспатенте?

Говоря о регистрации фирменного знака в Роспатенте, мы говорим о регистрации товарного знака или знака обслуживания. Только это позволит применять к фирменному знаку следующие правила:

  • Владелец зарегистрированного в Роспатенте знака получает на него исключительное право, т.е. может распоряжаться им по собственному усмотрению, в том числе разрешать третьим лицам его использовать;
  • Роспатент предоставляет исключительное право на знак только на время. Срок действия свидетельства о регистрации товарного знака или знака обслуживания составляет 10 лет;
  • По истечении срока действия свидетельства о регистрации товарного знака или знака обслуживания его можно продлить вновь на 10 лет (количество продлений не ограничено).

Фирменное наименование и фирменный знак – это одно и тоже? Не путайте эти понятия

Как указано в Гражданском кодексе, фирменное наименование – это название коммерческой организации. Оно определено в учредительных документах и включено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Под ним фирмы выступает в коммерческом обороте.

Фирменное наименование также относится к средствам индивидуализации. Поэтому оно обладает рядом особенностей, в частности:

  • не требует отдельной регистрации, т.к. исключительное право на него возникает со дня государственной регистрации юридического лица (ведь при регистрации компании в ЕГРЮЛ вносится ее название);
  • может быть только у коммерческой организации;
  • исключительное право на него действует, пока правообладатель не прекратит свою деятельность (не закроет компанию) или не изменит фирменное наименование;
  • правообладатель фирменного наименования не может предоставлять другому лицу право использовать данное наименование.

Как зарегистрировать фирменный знак в Роспатенте?

Так, как же зарегистрировать фирменный знак? Нужно обратиться в патентное ведомство. Предварительно следует подготовить заявку на регистрацию товарного знака или знака обслуживания. Она представляет собой заявление, которое должно содержать:

  • заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака (форма приведена в Приложении N 1 к Требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России N 482 от 20.07.2015);
  • заявляемое обозначение (по желанию можно использовать трехмерную модель в электронной форме);
  • перечень товаров или услуг, в отношении которых будет применять данный товарный знак или знак обслуживания (группы товаров и услуг должны соответствовать классам Международной классификации);
  • описание заявляемого обозначения.

Кроме того, к заявке на регистрацию товарного знака или знака обслуживания следует приложить следующие документы:

  • согласия собственника на государственную регистрацию товарного знака;
  • документальное подтверждение согласия правообладателя товарного знака, имеющего более ранний приоритет;
  • документальное подтверждение согласия обладателя авторского права или его правопреемника.

Как подать документы на регистрацию фирменного знака?

Заявку на регистрацию товарного знака и знака обслуживания можно представить в Роспатент одним из следующих способов:

  • при личном обращении в Роспатент;
  • через почту;
  • через Госуслуги.

Как быстрее всего зарегистрировать знак обслуживания?

Обратиться за помощью в РИНФИН. Мы предлагаем следующие услуги:

Поделиться
Другие новости