Top.Mail.Ru
Специалист АО «Ринфин» Выступил Экспертом На Business FM Санкт-Петербург
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
А
Б
В
Г
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
8 декабря 2020

Специалист АО «РИНФИН» выступил экспертом на Business FM Санкт-Петербург

Специалист АО «РИНФИН» Олег Брановец выступил экспертом в программе Business FM Санкт-Петербург. Темой стала борьба между Х5 Retail Group  и музыкантом Сергеем Чиграковым за товарный знак «Чиж&Со».

«Чижик» против «Чижа»… Недавно стало известно, что Х5 Retail Group пытается отнять права на товарный знак у музыканта «Чижа» — Сергея Чигракова. Новость об этом прозвучала в рамках программы Business FM Санкт-Петербург. Экспертом выступил юрист по интеллектуальной собственности АО «РИНФИН».

2020-12-08 Комментарий Брановец.jpg

Итак, после запуска сети дискаунтеров «Чижик», Х5 Retail Group хочет отсудить у музыканта «Чижа» товарный знак «Чиж&Со». Точнее, компания «Сладкая жизнь» (дочернее предприятие компании «Агроторг», управляющая в Х5 Retail Group магазинами «Пятерочка) просит суд по интеллектуальным правам частично лишить музыканта прав на упомянутый товарный знак.

Как следует из определения суда, истца интересует прекращение правовой охраны бренда в трёх классах услуг МКТУ: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; транспорт, упаковка, хранение и обеспечение товаров пищевыми продуктами и напитками. По мнению дочки «Пятёрочки», в этих сферах известный музыкант свой бренд не использует.

Так прокомментировал ситуацию владелец товарного знака Сергей Чиграков: «Первый раз слышу об этом. Вообще не в курсе. Я вообще не понимаю, о чем речь».

Судя по данным Роспатента, Чиж зарегистрировал свой товарный знак в 1999 году. Патент распространяется почти на 20 классов МКТУ, в том числе, на продукты, напитки, часы, спортивные товары и одежду.

По мнению представителей Х5 Retail Group, товарный знак, принадлежащий «Чиж&Cо», по интересующим классам не используется более трёх лет. Это даёт право обратиться в суд для его аннулирования: «Ранее мы пробовали договориться о предоставлении нам письменного согласия на регистрацию товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли. Однако переговоры не увенчались успехом», — отметили в пресс-службе Х5 Retail Group.

Отметим, если товарный знак «Чиж&Со» является общеизвестным, как, например, Apple или Coca-Cola, это позволяет при его регистрации защищать любые классы товаров, независимо от использования. Однако статус общеизвестного товарного знака можно получить лишь после специального исследования, что является сложным и длительным процессом. Тем не менее, именно такой статус получил несколько лет назад футбольный клуб «Зенит»…

Отдельно отметим, что сотрудники АО «РИНФИН» более десяти лет оказывает услуги в сфере защиты интеллектуальной собственности. В частности, речь идёт о профессиональном содействии при регистрации товарного знака, проверке его на уникальность, формировании пакета документов для предоставления на рассмотрение в Роспатент и содействие при решении любых спорных моментов с ФИПС.

Так прокомментировал ситуацию один из наших юристов по интеллектуальной собственности:

«Согласно Гражданскому кодексу РФ, а именно, в соответствии со статьёй 14.86, существует возможность аннулировать защиту ТЗ в определённых классах МКТУ, в которых бренд не был использован на протяжении трёх лет с момента официальной регистрации. В данном случае речь идёт об аннулировании 35 класса МКТУ: менеджмент, продажа, доставка и производство продуктов питания. Следовательно, если правообладатель не докажет, что он использовал данную группу товаров в течение трёх последних лет, то его защиту по данным классам аннулируют. Тем не менее, стороны могут заключить между собой соглашение о передаче товарного знака в определённых классах МКТУ другому правообладателю. В целом же, шансы заполучить товарный знак имеются».

Запись эфира:
.

В заключение отметим, что иск по настоящему делу поступил в суд 3 декабря, а предварительные слушания назначены на 18 января. В качестве третьего лица судом привлечён Роспатент.

Поделиться
Другие новости