Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
30 августа 2023

Суд запретил клиникам требовать от поставщиков наносить логотип на медоборудование

Кассационный суд запретил госзаказчикам включать в один лот медоборудование и его брендирование, т.е. нанесение логотипа на поверхность

Кассационный суд запретил госзаказчикам включать в один лот медоборудование и его брендирование, т.е. нанесение логотипа на поверхность

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ограничение конкуренции в рамках закупки рентген-аппаратов. Заказчик требовал от исполнителей, помимо поставки медоборудования, выполнить брендирование оборудования, т.е. изготовить и разместить на нем логотип медицинского учреждения по рекомендациям Минздрава.

ФАС жалобу признало обоснованной. В ведомстве заявили, что в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов.

Отмечается, что заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Запрещено дополнять его параметры. В описании товара из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нет такой характеристики, как "брендирование".

Заказчик пытался оспорить решение антимонопольщики в суде. Однако кассационный суд согласился с контролерами. Суд постановил, что описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги. А в один лот объединили технологически не связанные вещи:

  • поставку оборудования
  • услуги по брендированию

При этом заказчик не обосновал, почему так необходимо нанести логотип на медоборудование. Он только сослался на медрекомендации Минздрава. Однако, как решил суд, наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.

Постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу N А56-93144/2022

Для техобслуживания медицинских изделий нужна лицензия. Здесь о том, как ее получить.

Поделиться
Другие новости