Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
15 июня 2016

Правительство просят убрать раздельный сбор и сортировку отходов из лицензируемых видов деятельности

Участники координационного совета по экологии и сохранению природного наследия томской межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по итогам обсуждения приняли решение обратиться в профильный комитет Госдумы России и правительство РФ с предложением внести поправки в федеральное законодательство. Речь идет о федеральном законе № 458-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Участники координационного совета по экологии и сохранению природного наследия томской межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по итогам обсуждения приняли решение обратиться в профильный комитет Госдумы России и правительство РФ с предложением внести поправки в федеральное законодательство. Речь идет о федеральном законе № 458-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Напомним, отдельные нормы Федерального закона № 458-ФЗ действуют с конца 2014 года. Они изменили полномочия в области обращения с отходами, передав их с муниципального на региональный уровень. Кроме того, к прежним полномочиям субъектов РФ добавились 12 новых, исполнять которые пока невозможно из-за отсутствия федеральной нормативно-правовой базы. Также ФЗ содержит норму, согласно которой осуществление любой деятельности с отходами I - IV классов опасности - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение - подлежит лицензированию. Срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий последующей поправкой на был назначен на 01 июля 2016 года. По оценкам Росприроднадзора, на новые разрешения претендуют примерно до 20 тыс. организаций. Часть из них (около 4 тыс.) должны расширить список видов деятельности, указанный в разрешении, остальные (порядка 16 тыс.) - получить лицензию впервые. Однако заявки подало всего лишь около 8000 компаний, то есть примерно 40%.

Участники координационного совета отметили, что 458-й федеральный закон нацелен на создание условий для экономического стимулирования вовлечения отходов в хозяйственный оборот, однако он напротив вводит систему лицензирования сбора отходов, а значит, создает дополнительные административные барьеры для развития этого бизнеса. Например, томский волонтерский проект по сбору батареек оказался под угрозой закрытия, о чем рассказала организатор проекта «Батарейки, сдавайтесь!» Юлия Бекер. Проект существует уже два года. За это время было открыто больше 120 пунктов приема батареек. Однако после введения лицензирования сбора всех видов отходов, проект в лучшем случает потребуется приостановить (батарейки отнесены к особо опасным видам отходов, любые работы с которыми с июля подлежит обязательному лицензированию).

«Начинали они с нескольких килограммов, а сейчас они за один год собирают более тонны батареек. При этом урны стоят в офисах, магазинах, у юрлиц. Лицензия? Кому это нужно?! Мы сейчас ищем выходы между строчек закона, чтобы как-то их поддержать, как-то продолжить. Кроме того, вот мы проводим субботники, у нас там по 25 организаций участие принимают. Нам тоже надо будет лицензии получать?! Сугубо формально, да», - сказал глава облдепартамента природных ресурсов и защиты окружающей среды Сергей Трапезников.

С этими фактами томские экологи планируют обратиться к власти, чтобы внести поправки в федеральное законодательство, чтобы исключить раздельный сбор и сортировку мусора из лицензируемых видов деятельности.

С 1 июля 2016 года, соответственно, осуществление работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. Ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административный штраф до 50 тысяч рублей; ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - административный штраф для юридических лиц в размере до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы для принятия мер реагирования.

В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принят приказ о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней. Организациям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, но не получившим до настоящего времени лицензию, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении/переоформлении лицензии в территориальные органы Росприроднадзора с приложением документов, определенных п. 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062. Также можно делегировать задачу специалистам-консультантам, которые подготовят к госпроцедуре быстро и профессионально.

Отметим, что обязательным условием для получения лицензии является наличие у соискателя санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности. При этом, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на территориях двух и более федеральных округов, то центральным аппаратом Росприроднадзора определяется территориальный орган, уполномоченный выдавать лицензию. Если лицензируемый вид деятельности осуществляется на территориях нескольких субъектов, входящих в один федеральный округ, то лицензию уполномочен выдавать Департамент Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу. Если же лицензируемый вид деятельности осуществляется на территории одного российского субъекта, то лицензия оформляется в территориальном органе Росприроднадзора по соответствующему субъекту РФ.

 

Поделиться
Другие новости