Войти
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
17 августа 2018

Проект закона об отмене бумажных лицензий поступил в Правительство РФ

Продолжается реализация программы «Цифровая экономика» - Министерство экономического развития отправило на рассмотрение в Правительство РФ законопроект об отказе от бумажных лицензий. Внесенный законопроект представляет собой поправки к Федеральному закону № 99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 03.08.2018 года). Таким образом, модель оказания государственных услуг все больше обретает электронный (реестровый) характер. Законопроект упрощает процедуру лицензирования и сокращает бумажную волокиту в части документооборота.

Продолжается реализация программы «Цифровая экономика» - Министерство экономического развития отправило на рассмотрение в Правительство РФ законопроект об отказе от бумажных лицензий. Внесенный законопроект представляет собой поправки к Федеральному закону № 99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 03.08.2018 года). Таким образом, модель оказания государственных услуг все больше обретает электронный (реестровый) характер. Законопроект упрощает процедуру лицензирования и сокращает бумажную волокиту в части документооборота.

Прежде всего, законопроект меняет само определение лицензии. Сейчас лицензией признается специальное разрешение, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом, с принятием законопроекта такое разрешение будет подтверждаться записью в реестре лицензий.

Расширены полномочия Правительства РФ в области лицензирования. Правительство обязано утвердить форму выписки из реестра лицензий и порядок его ведения. До вступления поправок в силу за разработку типовой формы выписки из реестра отвечает лицензирующий орган. Будущий реестр, согласно законопроекту, должен содержать реквизиты приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии, а выписка – следующие сведения:

1) дату формирования выписки;
2) наименование лицензирующего органа;
3) наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, ОГРН, в случае если лицензиат является юридическим лицом;
4) ФИО индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, ОГРНИП, в случае если лицензиат является физическим лицом;
5) ИНН;
6) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
7) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

По новым правилам лицензия будет действовать со дня внесения записи о ее предоставлении в реестр лицензий. Запись вносится в реестр в день регистрации соответствующего приказа. Уведомление о предоставлении лицензии вместе с выпиской из реестра направляются лицензиату лицензирующим органом в течение 3 рабочих дней в электронной либо бумажной форме.

Процедуры получения или переоформления лицензии остаются платными, они облагаются государственной пошлиной, размеры которой установлены ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ. Платной будет и выписка из реестра лицензий на бумажном носителе. Размер и порядок такой платы установит орган, определяющий государственную политику в сфере лицензирования. Выписку из реестра в электронной форме можно будет получить бесплатно.

Еще один элемент, упрощающий процедуру лицензирования – это возможность подать документы, необходимые для получения лицензии, не только в лицензирующий орган, но и в МФЦ, который оказывает посреднические услуги. Как и прежде заявительные документы можно подать тремя способами:

1) лично соискателем;
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в форме пакета электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя, посредством Единой системы идентификации и аутентификации.

В случае принятия поправок процесс перехода к реестровой форме лицензирования должен завершиться к 2021году. Уже с января 2019 года бумажную лицензию заменит выписка из реестра лицензий. Лицензии, выданные до вступления в силу поправок, останутся действительными, но записи о них в реестре лицензий подлежат приведению в соответствие с новым законом до 01.01.2021 года.

Ранее наш портал писал о планах Минэкономразвития по разработке проекта электронного документооборота в лицензировании и о возможном переходе на реестровую модель с января 2018 года.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. От 29.07.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности», более 50 видов деятельности требуют получения лицензии (ст. 12). С особенностями и условиями получения некоторых из них можно познакомиться здесь.

Теги
Другие новости

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий или поставить лайк
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Старый сайт доступен по ссылке old.rinfin.ru