Top.Mail.Ru
Как зарегистрировать свой бизнес? — Ринфин
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
А
Б
В
Г
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
5 февраля 2019

Как зарегистрировать свой бизнес?

Чего стоит бизнес-идея без возможности её реализации? Немногого. И поскольку любой бизнес «живёт» в правовом поле, для его развития потребуется официальная регистрация.

Чего стоит бизнес-идея без возможности её реализации? Немногого. И поскольку любой бизнес «живёт» в правовом поле, для его развития потребуется официальная регистрация.

Все мы знаем, что предпринимательство без соответствующего оформления является незаконным и влечёт за собой ответственность — административную, а в определённых случаях, и уголовную… С целью обеспечить себе спокойную жизнь и работу, не опасаясь вызова в налоговую инспекцию, большинство предпринимателей вполне осознанно решают официально оформить ИП или юрлицо.

Зарегистрировать бизнес можно самостоятельно, по доверенности с посредником, а также при помощи юридической компании. Выбор — за Вами. Так или иначе, процедура официального оформления любого юридического лица или ИП проходит в несколько этапов: подготовка документов, подача их в ФНС, проверка специалистами Федеральной налоговой службы на соответствие требованиям законодательства, присвоение идентификационного номера с занесением в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, выдача документов заявителю.

Одним из важнейших этапов, от которого во многом зависит успех всего предприятия, является подача документов. Необходимые сведения можно предоставить в налоговую инспекцию двумя способами: в «бумажном» виде, либо воспользовавшись одним из двух специальных сервисов, предусмотрительно разработанных Федеральной налоговой службой.

Разумеется, «бумажный» вариант предполагает определённую волокиту. Впрочем, придётся озаботиться не только формированием пакета документов, но и доставкой его в налоговый орган — лично или воспользовавшись почтовыми услугами.

Второй вариант предоставляет возможность отправить пакет документов, фактически не отрываясь от компьютера. Например, с помощью сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя». Кажется, что может быть проще и дешевле? В данном случае, не придётся формировать пакет бумажных документов, а затем беспокоиться о доставке их в налоговый орган. Нет необходимости тратить время, чтобы разобраться и заполнить форму заявления P21001. Учитывая внесённые в шаблон данные, ресурс составит её сам.

Помимо этого, нет нужды заботиться о получении электронной подписи. Правда, подтвердить свою личность всё же придётся: дождавшись приглашения, которое придёт на указанный в заявке электронный адрес, необходимо лично явиться в налоговую инспекцию за готовыми документами. Фактически, для подачи заявки на данном сайте, необходимо располагать только своими паспортными сведениями и ИНН. Если данные ИНН неизвестны, их можно получить прямо на сайте после заполнения паспортных данных. До недавнего времени необходимо было также оплатить госпошлину в размере 800 рублей — для индивидуальных предпринимателей, и 4 000 — для юридических лиц. Начиная, с 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в электронной форме, оплачивать государственную пошлину не требуется…

И всё же, решив заняться официальным оформлением бизнеса самостоятельно, необходимо учитывать «подводные камни». Определённые сложности могут возникнуть на этапе выбора кодов ОКВЭД (видов деятельности). Придётся поломать голову над тем, подходит к тому или иному виду деятельности ваш бизнес или нет. Впрочем, можно не раздумывая, обозначить «звездочками» те виды, которые имеют хоть какое-то косвенное отношение к избранной сфере предпринимательства, однако таким образом есть риск «наломать дров». К примеру, отметить те виды деятельности, по которым, в дальнейшем придётся отчитываться ежеквартально, сдавая дополнительные «нулевые» декларации о доходах. В случае непредоставления отчётных документов вполне реально столкнуться со штрафными санкциями от налоговиков…

Работа над отчётной документацией по декларациям-пустышкам обернётся, как минимум, излишними временными затратами. Ну, а если предприниматель не готов вести всю бухгалтерию самостоятельно, придётся раскошелиться на зарплату сотрудников и нести дополнительные финансовые затраты.

Не менее важно на этапе подачи документов о регистрации бизнеса определиться с выбором системы налогообложения. И как когда-то отметил Альберт Эйнштейн, «Самое непостижимое в этом мире — налоговая шкала». Действительно, из всего перечня видов налогообложения для ИП и юрлиц выбрать именно тот, который идеально подойдет Вашему бизнесу, не так просто. Например, при подаче документов на регистрацию ИП, предприниматель имеет право приложить заявление о применении упрощённой системы налогообложения. Однако так называемая упрощёнка имеет свои ограничения. Далеко не на все виды деятельности можно использовать УСН. Стоит учитывать многие нюансы, в частности, то, что в данном случае не получится открыть филиал и представительство…

Подготовить пакет документов в электронном виде и отправить в ФНС также можно при помощи сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». В этом случае придется озаботиться сканированием документов с соблюдением определённых технических требований, после чего заверить его у нотариуса либо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронная цифровая подпись представляет собой некий аналог собственноручной подписи физлица — она уникальна, даёт указание на «владельца» и защищена от копирования для использования в незаконных целях. Имея в своём арсенале усиленную квалифицированную электронную подпись можно зарегистрировать бизнес, буквально не вставая из-за компьютера. Достаточно заполнить специальную форму на сайте Федеральной налоговой службы (или на Портале государственных услуг) либо сформировать электронный контейнер, воспользовавшись «Программой подготовки документов для государственной регистрации» (ППДРГ). Однако сертификат для создания усиленной квалифицированной ЭЦП выдаётся только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством коммуникации и связи РФ. По данным на 25 января 2019 года, на территории России насчитывается порядка 490 таких организаций…

При подаче документов на регистрацию юридического лица через интернет с использованием такой подписи, Вам не понадобится удостоверение от нотариуса. Тем не менее, многие предприниматели обращаются к посредникам, поскольку не видят смысла получать ЭЦП ради единичной регистрации бизнеса.

Итак, пакет документов готов и направлен в Федеральную налоговую службу. Инспекция примет документы и предоставит расписку в их получении. Ответ от регистрирующего органа придет в течение трёх дней, и в случае положительного решения Вы сможете получить: лист записи ЕГРИП, Уведомление о постановке на учёт в налоговом органе, Свидетельство о постановке на налоговый учёт и Устав.

Дополнительную информацию о порядке регистрации ИП и юридических лиц вы можете почерпнуть на сайте www.rinfin.ru, либо уточнить у наших сотрудников. Специалисты финансово-юридической компании АО «РИНФИН» помогут пройти процедуру регистрации, в том числе, выбрать коды ОКВЭД и вариант системы налогообложения. Также мы предлагаем приобрести зарегистрированную фирму, покупка которой избавит от потери времени на её регистрацию.

Поделиться
Другие новости