ТЕЛЕФОН РИНФИН
Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Вступление в СРО


СРО - это аббревиатура, расшифровывается как саморегулируемая организация (например: строителей, изыскателей, проектировщиков). Чтобы получить возможность работать и зарабатывать на строительном рынке, компаниям необходимо вступить в отраслевую саморегулируемую организацию и получить от нее свидетельство о допуске (допуск или сведетельство СРО). На данный момент это правило не распространяется на малоэтажное строительство, однако в последнее время идея подчинить саморегулированию и стройку одно-трехэтажных зданий и сооружений обсуждается все чаще на самых различных уровнях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 315 от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях», под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которую осуществляют субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением

Согласно статье 5 Федерального закона № 315 «О саморегулируемых организациях», членство в СРО может быть добровольным или обязательным. При этом организация может являться членом только одной саморегулируемой организации соответствующего вида. Согласно действующему законодательству, обязательное членство в СРО не требуется:

  • лицам, выполняющим строительные работы по договору подряда, размер обязательств которого не превышает 3 млн рублей;
  • государственным и муниципальным учреждениям, выполняющим строительные работы по договору подряда с органами территориального самоуправления, государственной власти и так далее;
  • коммерческим организациям, с государственной долей собственности более 50%;
  • юридическим лицам, созданным при участии публично-правовых организаций;
  • юридическим лицам, уставной капитал которых более, чем на 50% состоит из средств публично-правовых образований;
  • физическим лицам, выполняющим строительство, реконструкцию или ремонт индивидуального жилья.

Зачем необходимо членство в СРО

Самой популярной причиной для вступления в саморегулируемую организацию является потенциальное получение государственного заказа или участие в тендере. Значительная часть строительных компаний предпочитает заранее оформить членство в саморегулируемой организации, чтобы не заниматься этим в экстренном порядке. Хотя ускоренное вступление в СРО не является проблемой. Мы можем помочь вступить в саморегулируемую организацию  в короткие сроки – в течение дня со времени получения необходимых документов и перечисления обязательного взноса в компенсационный фонд. (Уточняйте у менеджера)

Как вступить в СРО

Что бы купить допуск саморегулируемой организации вам потребуется перечень документов из списка. В их числе – свидетельства о повышении квалификации, которые специалистам необходимо получать раз в пять лет со дня получения диплома об образовании. Этот пункт был упомянут нами далеко не случайно. Подавляющее большинство организаций забывает вовремя оправить своих сотрудников на курсы повышения квалификации и вспоминает об этом только когда необходимо получить свидетельство о допуске. Наша компания готова оказать помощь в организации повышения квалификации сотрудников: проконсультировать о существующих курсах; определить необходимую программу; подобрать образовательное учреждение, соответствующее требованиям СРО. Дополнительная информация в разделе Повышение квалификации .

Чем наши услуги отличаются от услуг конкурентов

Опыт, знание рынка, выгодные условия сотрудничества, коммерчески выгодные предложения – вот далеко не полный перечень преимуществ АО "РИНФИН". Наша репутация безупречна, тогда как некоторые наши "коллеги" не брезгуют направлять строительные компании в проблемные или малоподходящие по профилю и возможностям СРО. В результате, когда у компании начинаются сложности с партнерством, консультанты просто перестают выходить на связь, продолжая заманивать других доверчивых коммерсантов в свои сети. В свою очередь, в нашей работе мы руководствуемся принципами открытости и добросовестности, и, что самое главное, никогда не бросаем своих клиентов в сложной ситуации.

 

Впервые термин «саморегулируемая организация» в Российском законодательстве появился в 1995 году. Тогда в Постановлении Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку № 3 от 12.07.1995 года законодатель всего дважды упомянул это понятие.

Вплоть до 2007 года деятельность саморегулируемой организации регламентировалась только в отраслевых законодательных и подзаконных актах. Первые СРО появились на рынках ценных бумаг и инвестиционных фондов, в сферах жилищных накопительных кооперативов, оценочной деятельности и негосударственных пенсионных фондов, а также в среде арбитражных управляющих и кадастровых инженеров. К примеру, Федеральный закон № 127 от 26.10.2002 года «О банкротстве» установил обязательное членство в СРО для арбитражных управляющих, немногим позже Федеральный закон № 157 от 27.07.2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности» ввел такое же требование для оценщиков, отменив лицензирование данной деятельности.

В 2007 году законодатель принял базовый документ для деятельности всех саморегуляторов - Федеральный законом № 315 от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях». Новый закон уточнил общие требования к институту, которые до этого приводились в различных отраслевых нормативно-правовых актах. С этого момента началось активное развитие системы саморегулируемых организаций.

Вступить в СРО

Лучший способ подобрать СРО - обратиться к профессионалу

С начала 2009 года на смену государственному лицензированию строительной деятельности также пришло обязательное членство в саморегулируемых организациях. Появилось три кита строительного саморегулирования (проектные, строительные и инженерно-изыскательские СРО). Вплоть до 2017 года к работам в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий допускались только члены саморегулируемых организаций при наличии действующего свидетельства, выданного саморегулятором.

Отметим, что с 2009 года СРО выдавали своим членам свидетельства о допуске к выполнению работ, указанных в Приказе Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года (Перечень работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов).

Федеральный закон № 372 от 03.07.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменил систему саморегулирования в строительной отрасли. С 01.01.2017 года законодатель отменил действие Свидетельств о допуске, выданных строительными, проектировочными и изыскательскими СРО. Вместо допуска введено обязательное членство в СРО для следующих организаций:

  • генподрядчиков, заключающих договоры строительного подряда на конкурсной основе с застройщиком, тех заказчиком, региональным оператором, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, на сумму свыше 3 млн рублей;
  • застройщиков, самостоятельно выполняющих строительство;
  • технических заказчиков, генеральных проектировщиков
  • Для подтверждения своего членства в СРО, организация должна получить выписку из Реестра членов.

На сегодняшний день, по данным «Государственного реестра СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти», размещенного на сайте Россреестра, в Российской Федерации зарегистрировано 505 добровольных саморегулируемых организаций. Из них 80 были лишены своего статуса, а 425 продолжают свою деятельность в качестве саморегуляторов. По данным информационного портала «Все о саморегулировании», всего в действующих добровольных СРО состоят 19 729 членов.

Обязательных СРО еще больше – 732 союза или ассоциации (отметим, что, согласно части 1 статьи 55.2 Градостроительного кодекса, статус СРО могут получить только некоммерческие партнерства в форме союза или ассоциации), в это число входят 164 ликвидированных или лишенных статуса СРО. Общее количество членов действующих обязательных саморегулируемых организаций — 213 888.

Общие требования, предъявляемые к объединениям, для получения статуса СРО

Отметим, что, в соответствии со статьей 2 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях» и статьей 2 Гражданского кодекса, субъектом предпринимательской деятельности являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг. В свою очередь, субъект профессиональной деятельности представляет собой физическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность.

Согласно статье 4 ФЗ № 315, СРО разрабатывают и утверждают стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению этой деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО. В тоже время, иные федеральные законы могут устанавливать другие требования, стандарты и правила.

Саморегуляторы обязаны разработать меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение требований стандартов и правил. Разработанные стандарты и правила должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов между членами СРО, их работниками и членами постоянно действующего коллегиального органа управления. Кроме того, указанные документы устанавливают запрет на осуществление членами деятельности, способной причинить ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности.

Помимо разработки внутренних положений и применения мер дисциплинарного воздействия за их нарушения, в соответствии со статьей 6 ФЗ № 315, саморегулируемые организации:

Рассчитать стоимость вступления в СРО

Каждое СРО имеет свои правила и цену.

  • осуществляют анализ деятельности своих членов на основании представляемых в СРО отчетов;
  • представляют интересы своих членов в отношениях с органами федеральной и региональной государственной власти и органами местного самоуправления;
  • организуют профессиональное обучение, аттестацию работников членов СРО или сертификацию произведенных членами СРО товаров, работ или услуг (если иное не установлено законом);
  • обеспечивают информационную открытость деятельности своих членов;
  • рассматривают жалобы на действия своих членов;
  • ведут реестр членов СРО.

Отметим, что СРО вправе не выполнять пункты 2 и 3.

Законодатель уделил особое внимание информационной открытости саморегулируемых организаций. Так, согласно статье 7 ФЗ № 315,а также статьям 55.5 и 55.8 Градостроительного кодекса, СРО обязана вести в Интернете свой сайт, на котором должна быть размещена следующая информация:

  • реестр действующих и исключенных членов;
  • положение о реестре членов;
  • положение о контроле за соблюдением членами СРО требований внутренних документов;
  • положение о рассмотрении жалоб на членов и других поступивших обращений;
  • положение о проведении анализа деятельности членов;
  • положение об условиях членства, включающее информацию о размерах вступительных и членских взносов, порядке их оплаты, а также порядке прекращения членства;
  • положение о раскрытии информации;
  • положения о компенсационных фондах возмещения вреда (КФ ВВ) и обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) (если для обеспечения финансовой ответственности членов СРО применяется формирование компфонда и, если в СРО сформирован КФ ОДО);
  • информация о банке, в котором размещены компенсационные фонды;
  • структуру органов управления и специализированных органов ;
  • протоколы Общего собрания и коллегиального органа управления ;
  • сведения об исках, поданных СРО в суды;
  • способы и порядок обеспечения имущественной ответственности членов перед потребителями и иными лицами;
  • сведения об управляющей компании (УК), о специализированном депозитарии, с которыми СРО заключила договор, в случае, если размещение компенсационного фонда осуществляется через УК;
  • состав компенсационного фонда, сведения о произведенных из него выплатах (если для обеспечения финансовой ответственности членов применяется формирование компфонда);
  • порядок проведения аттестации членов или их работников (если законом или саморегуляторомустановлено требование о прохождении аттестации);
  • план проверок членов СРО и общая информация о проверках, которые проводились в отношении членов за два года, предшествующих текущему;
  • годовая бухгалтерская отчетность и аудит указанной отчетности;
  • сведения о надзорном органе (наименование, адрес и номер телефона);
  • полное, а, если имеется и сокращенное наименование саморегулируемой организции, адрес места нахождения, номер контактного телефона, электронная почта;
  • сведения о некоммерческих организаций;
  • копии стандартов и правил.
Проверить специалистов

Далеко не каждый специалист подходит для нац. реестра СРО

мы поможем проверить подходят ли ваши специалисты!

Остальные статьи и условия СРО

Контроль СРО за деятельностью своих членов

Согласно статье 9 ФЗ № 315, контролирует своих членов за счет проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. В первом случае предметом проверочных мероприятий является соблюдение членами СРО стандартов, правил и условий членства. Продолжительность плановой проверки устанавливает коллегиальным органом управления. В год в отношении одного члена не допускается проведение более одной плановой проверки, также она не может проводиться реже одного раза в три года.

Внеплановая проверка проводится в связи с поступлением жалобы на ее члена, нарушившего требования стандартов и правил СРО или по иным предусмотренным самой СРО основаниям. Жалобы рассматривает орган СРО по рассмотрению дел о применении дисциплинарных мер, который приглашает на свои заседания лицо, направившие жалобу, а также члена, в отношении которого и рассматриваются дело о применении меры дисциплинарного воздействия.

Во время внеплановой проверки исследуются только те факты, которые были указаны в жалобе или связаны с основанием, послужившим для ее проведения. Член СРО для проведения проверки представляет необходимую информацию по запросу саморегулятора. Если были выявлены нарушения, материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении дисциплинарных мер.

Согласно части 4 статьи 10 ФЗ № 315, дисциплинарный орган может вынести решение о применении следующих мер:

  • обязать члена СРО устранить нарушения в установленные сроки (предписание);
  • вынести члену СРО предупреждение;
  • наложить на члена СРО штраф;
  • рекомендовать коллегиальному органу управления исключить члена из состава СРО.

Указанные дисциплинарные меры, за исключением последней, могут быть обжалованы в коллегиальном органе управления, согласно установленным саморегулятором срокам. В свою очередь, решение коллегиального органа об исключении лица из членов СРО может быть обжаловано в суде.

Законодатель установил, что оплаченные штрафы,  должны быть зачислены в ее компенсационный фонд (часть 9 статьи 10 ФЗ № 315)

Стоит отметить, что перечень дисциплинарных мер, приведенный в статье 10 ФЗ № 315 и описанный выше, не является исчерпывающим. Согласно части 3 статьи 16 ФЗ № 315, Общее собрание членов СРО может утвердить иные подобные меры, а Федеральные законы могут установить дополнительные санкции для отраслевых СРО. Так, согласно статье 27 Федерального закона№ 190 от 27.07.2010 года "О теплоснабжении", в сфере теплоснабжения могут дополнительно применять в отношении своих членов следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • прекратить действиетакого свидетельства.

Имущество саморегулируемых организаций в городе

Как выбрать СРО ?

Если вы не можете определиться с СРО - мы решим этот вопрос.

Согласно статье 12 ФЗ № 315, к источникам формирования имущества саморегулируемой организации относятся:

  • вступительные, членские и целевые взносы членов СРО;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
  • средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с интересами членов СРО;
  • средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
  • доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах (не средства компенсационного фонда);
  • иные не запрещенные законом источники (по нашему мнению, к таким источникам можно отнести: доходы от продажи или сдачи в аренду имущества СРО, доходы, получаемые от передачи собственности, под залог, в доверительное управление, дивиденды (проценты, доходы), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам).

Отметим, что финансовая (бухгалтерская) отчетность саморегулируемой организации, согласно части 4 статьи 12 ФЗ № 315, подлежит обязательному аудиту.

Функции коллегиального органа управления могут быть делегированы Общему собранию членов саморегулируемой организации.

Единоличный исполнительный орган не может быть сотрудником членов СРО, их дочерних и зависимых обществ. Кроме того, он не в праве заниматься следующей деятельностью:

СРО не может заниматься предпринимательской деятельностью. Также саморегуляторам запрещается:

Федеральными законами или внутренними документами СРО могут быть установлены дополнительные ограничения, направленные на устранение конфликта интересов. Согласно статье 24.2 Федерального закона № 135 от 29.07.1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", единоличный исполнительный орган СРО оценщиков, а также члены коллегиального исполнительного органа не вправе: учреждать юридические лица или входить в состав органов управления компаний, осуществляющих оценочную деятельность; заключать трудовой договор с юридическими лицами, у которых работают члены этой СРО; заключать гражданско-правовые договоры, по которым член СРО является заказчиком. А, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона № 223 от 13.07.2015 года "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", лицо, осуществляющее функции руководителя СРО, не может: приобрести ценные бумаги, эмитентами которых являются СРО; заключить кредитный договор или соглашение о поручительстве с членом СРО; создать финансовую организацию или быть ее членом.

 

Кроме того, в СРО должны быть сформированы специализированные органы:

  • орган контроля за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил;
  • орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия.

Первый проводит проверки членов СРО, второй рассматривает дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также жалобы на действия членов СРО.

Обязательные СРО

Сегодня в Российской Федерации установлено обязательное членство в саморегулируемых организациях в следующих отраслях:

Специалисты для национального реестра НРС НОСТРОЙ

подбор, предоставление, обучение и переподготовка

Саморегулируемая организация может использовать следующие способы обеспечения имущественной ответственности своих членов:

  • система личного или коллективного страхования;
  • компенсационный фонд.

В первом случае размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год. Во втором - компенсационный фонд первоначально формируется строго в денежной форме из взносов членов в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена (часть 2 статьи 13 ФЗ № 315).

Федеральными законами могут быть установлены иные требования к формированию и размещению компенсационного фонда СРО, его минимальному размеру, страхованию ответственности членов саморегулируемой организации.

Согласно части 5 статьи 13 ФЗ № 315, в целях сохранения и прироста средств, компенсационный фонд может быть размещен и инвестирован через управляющие компании. Иные условия устанавливают федеральные законы для некоторых отраслей. Часть 1 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса постановила, что средства компенсационных фондов СРО должны быть размещены на специальных банковских счетах, открытых в российских банках из перечня, установленного Правительством Российской Федерации. Также, согласно статье 111.8 Федерального закона № 127 от 26.10.2002 года "О несостоятельности (банкротстве)", компенсационный фонд СРО операторов электронных площадок первоначально формируется только в денежной форме за счет членских взносов в размере не менее чем 3 млн рублей на каждого ее члена и размещается на специальных счетах в российских банках по договору, в котором предусмотрено, что средства со счета могут расходоваться только для компенсационных выплат.

Доход, полученный от размещения компфонда, направляется на его пополнение и покрытие расходов, связанных с его размещением. В настоящее время некоторые Национальные объединения СРО активно лоббируют законопроект о передаче данных средств в бюджет этих Нацобъединений.

Согласно части 9 статьи 13 ФЗ № 315, средства компенсационного фонда СРО могут быть инвестированы в объекты недвижимости, но не более 10 % от размера всего компфонда. Также законодатель установил обязательное инвестирование не менее 10 % средств компфонда в государственные ценные бумаги Российской Федерации.

Выплаты из компенсационного фонда могут быть произведены только в целях обеспечения имущественной ответственности членов О перед потребителями произведенных ими товаров, работ, услуг. Возврат взносов членам СРО запрещен.

Законодатель указал на причины, в соответствии с которыми допускается перечисление средств компенсационных фондов отраслевых СРО. Согласно частям 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса, допускается:

  • возврат средств, перечисленных в компфонд ошибочно;
  • размещение или инвестирование компфонда для его сохранения и увеличения;
  • выплаты из средств компфонда возмещения вреда (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки) и компфонда обеспечения договорных обязательств (возмещение реального ущерба, неустойка (штраф);
  • уплата налога на прибыль с размещения средств компенсационного фонда;
  • перечисление средств компенсационного фонда своему Национальному объединению , в случае потери статуса саморегулятора.

Кроме того, согласно части 14 статьи 3.3 Федерального закона № 191 от 29.12.2004 года "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", лица, прекратившие свое членство в строительной саморегулируемой организации в связи с переходом в саморегулируемую организацию своего субъекта могут в течение года после 01.07.2021 подать в СРО, членом которой являлись, заявление о возврате средств, внесенных в компфонд.

В соответствии с частью 12 статьи 14.1 Федерального закона № 244 от 29.12.2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и организаторов азартных игр в тотализаторах определяют условия использования компенсационного фонда и правила возврата взносов, в случае прекращения их членства.

Согласно статье 55.16 Градостроительного кодекса, при снижении размеров компенсационных фондов ниже минимальных (определяемых с учетом количества членов и уровня их ответственности по обязательствам) лица, по вине которых произведены выплаты, и другие члены СРО в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях его увеличения до минимального размера.

Стоит отметить, что средства компенсационного фонда не могут быть использованы для погашения обязательств самой СРО.

СРО участников финансового рынка:

  • брокеров;
  • дилеров;
  • управляющих;
  • депозитариев;
  • регистраторов;
  • акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • специализированных депозитариев;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • страховых организаций;
  • страховых брокеров;
  • обществ взаимного страхования;
  • микрофинансовых организаций;
  • кредитных потребительских кооперативов;
  • жилищных накопительных кооперативов;
  • сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
  • форекс-дилеров.
Цена вступления в СРО

Мы поможем подобрать лучшее СРО в вашем городе

Саморегулируемая организация в строительстве (проектировщиков, изыскателей и строителей)

С 2010 года работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, могли проводить только члены СРО (строительной, проектировочной или изыскательской) с действующим Свидетельством о допуске к выполнению соответствующих работ. Правительство тогда установило минимальные требования к выдаче таких допусков, а упраздненное в 2014 году Министерство регионального развития определило перечень работ, по которым требуется допуск СРО (Приказ Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года).

Действие допуска могло быть приостановлено или прекращено саморегулятором. Таким образом, саморегулируемые организации применяли меры дисциплинарного воздействия к своим членам за нарушение внутренних стандартов и правил, разработка которых является обязательной.

Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций строителей, проектировщиков и изыскателей, а также обязанность ведения Государственного Реестра этих СРО возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Деятельность указанных саморегуляторов регламентирована Федеральным законом № 315, Градостроительным кодексом (в особенности главой 6.1), рядом постановлений и приказов органов исполнительной власти. Законодатель систематически вносит изменения в соответствующие законодательные акты с целью оптимизации института, а представители профессионального сообщества стремятся участвовать в разработке новых поправок. Так, в ноябре 2015 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 938845-6, ставший Федеральным законом № 372 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон № 372 во многом изменил правила игры в строительном саморегулировании, отменил Свидетельства о допуске к выполнению работ, ввел региональный аспект членства в строительных СРО (строительная компания может вступить только в СРО, зарегистрированную в том же субъекте, что и сама компания).

Кроме того, закон снизил минимальный взнос члена в компенсационный фонд  (у строителей с 300 тысяч до 100, у проектировщиков и изыскателей со 150 тысяч до 50), однако регламентировал создание компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (распространяется на договора, заключенные на конкурсной основе). Таким образом, в СРО должны быть сформированы два компенсационных фонда:

  • Компенсационный фонд возмещения вреда;
  • Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Компенсационные фонды должны быть сформированы из взносов всех членов СРО, в соответствии со статьями 55.16 и 55.16-1 Градостроительного кодекса. Надзорный орган вместе с Национальными объединениями строителей, проектировщиков и изыскателей борются с теми СРО, которые сформировали компенсационные фонды ниже так называемого «исторического максимума» - максимальный, зафиксированный ранее размер компенсационного фонда СРО. Многие СРО потеряли часть средств в банках с отозванной лицензией, однако это не освободило их от обязанности восполнить утраченные средства. Градостроительный кодекс предусматривает все случаи, когда из компенсационных фондов могут быть перечислены средства, однако в данном перечне нет утраты средств в банках, лишенных лицензии. Поэтому Ростехнадзор исключает сведения о таких СРО из Госреестра, что лишает их статуса саморегулятора.

СРО строителей, проектировщиков и изыскателей обязаны состоять в соответствующих Национальных объединениях. Согласно части 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, Национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства. В строительной отрасли существуют 2 Нацобъединения:

Может быть создано только одно Национальное объединение СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и, осуществляющих подготовку проектной документации, и только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Национальные объединения представляют интересы саморегулируемых организаций и обеспечивают методическую и консультативную помощь своим членам. Приоритетным направлением для Нацобъединений является представление интересов СРО в федеральных и региональных органах государственной власти, органах местного самоуправления. НОСТРОЙ и НОПРИЗ формируют предложения по вопросам выработки государственной политики в своей области, защищают интересы саморегулируемых организаций, рассматривают обращения и ходатайства СРО.

Наша помощь при вступлении в СРО

АО "РИНФИН" оказывает юридическую консультационную помощь при вступлении компании в саморегулируемую организацию. Наши сотрудники объяснят вам, как правильно подготовить документы, какие специалисты необходимы компании для вступления в СРО в той или иной профессиональной области. Кроме того, мы проводим консультации по подбору персонала, согласно требованиям законодательства в сфере строительства, проектирования и изысканий, а также помогаем с повышением квалификации и аттестацией специалистов. С нами процесс вступления в СРО пройдет значительно проще и быстрее.

Юридическая помощь при вступлении в СРО заключается не только в подготовке документов и передаче их в организацию, как может показаться. Такой подход может говорить о низкой квалификации и недостаточном опыте сотрудников юрфирмы. Мы знаем о вступлении в саморегулируемую организацию зачастую больше, чем сама СРО. Нередко бывает, что прием документов от кандидатов в члены осуществляет не специалист в области саморегулирования, а рядовой сотрудник канцелярии, который запросто может ввести вас в заблуждение. Например, если работник ошибется и скажет, что вам для вступления в СРО подойдет обычный инженер-строитель, а на самом деле нужен военный – это может обернуться сорванным контрактом или потерянным тендером, так как вы не получите свой допуск вовремя.

Другие неприятности таит в себе вступление из числа тех, которые принято именовать недобросовестными или коммерческими. После перечисления взносов (то есть когда деваться вам будет уже некуда) каждая последующая встреча с такой организацией будет выливаться для вас в дополнительные расходы или судорожные поиски специалистов.

Начав работать на рынке консалтинга в сфере саморегулирования с момента образования самой первой СРО, на сегодняшний день мы знаем подноготную всех существующих некоммерческих партнерств. Обратившись в АО "РИНФИН", вы узнаете какие СРО являются порядочными, но лояльными к своим членам, то есть гарантированно практикуют добросовестное отношение к членам без неожиданных повышений членских взносов в несколько раз. Мы можем поручиться за отсутствие лишних проверок и необоснованных претензий со стороны предлагаемых нами СРО. Мы знаем, какие партнерства могут предоставить своим членам дополнительные бонусы в виде бухгалтерских услуг или помощи в поиске тендеров. Обобщая, можно сказать, что наши консультанты обладают максимально необходимым набором информации, которая поможет вам сделать правильный выбор СРО. Также АО "РИНФИН" оказывает консультации о возможности изыскания средств для взносов в компфонд, если по каким-то причинам не хватает собственных.

Мы оказываем помощь при вступлении в СРО в Санкт-Петербурге(СПБ), Москве(МСК), Краснодаре, Екатеринбурге и тд. Полностью по всей России, в каждом регионе компания РИНФИН готова предложить свои услуги.

Нам доверяют клиенты со всей России, потому что:

  • Мы работаем 11 лет в сфере консалтинговых услуг, успешно зарекомендовав себя среди лидеров рынка;
  • Имеем штат высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом и индивидуальный подход к решению проблемы каждого клиента, выступают гарантом того, что Вы всегда получите качественный сервис по наиболее оптимальной цене;
  • Оказываем квалифицированную помощь в вопросах, касающихся получения и сопровождения на всех этапах вступления в СРО
  • Предоставляем полный пакет дополнительных услуг по необходимости;
  • На данный момент, мы помогли вступить в СРО более 1750 клиентам;
  • О высоком качестве оказанных услуг,говорят благодарственные и рекомендательные письма от наших клиентов.
Более подробная информация по вступлению в СРО в соответствующих разделах нашего сайта. Так же Вы можете обратиться к специалистам Финансово-юридической компании АО «РИНФИН», по контактным данным указанным в разделе «Контакты», либо через форму онлайн-чата.

Инфографика по получению лицензии на лом цветного и черного металлолома