ТЕЛЕФОН РИНФИН
Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Вступление в СРО


СРО - это аббревиатура, расшифровывается как саморегулируемая организация (например, СРО строителей, СРО изыскателей, СРО проектировщиков). Чтобы получить возможность работать и зарабатывать на строительном рынке, компаниям необходимо вступить в отраслевую саморегулируемую организацию и получить от нее свидетельство о допуске (допуск СРО или сведетельство СРО). На данный момент это правило не распространяется на малоэтажное строительство, однако в последнее время идея подчинить саморегулированию и стройку одно-трехэтажных зданий и сооружений обсуждается все чаще на самых различных уровнях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 315 от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях», под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которую осуществляют субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением

Согласно статье 5 Федерального закона № 315 «О саморегулируемых организациях», членство в СРО может быть добровольным или обязательным. При этом организация может являться членом только одной саморегулируемой организации соответствующего вида. Согласно действующему законодательству, обязательное членство в СРО не требуется:

  • лицам, выполняющим строительные работы по договору подряда, размер обязательств которого не превышает 3 млн рублей;
  • государственным и муниципальным учреждениям, выполняющим строительные работы по договору подряда с органами территориального самоуправления, государственной власти и так далее;
  • коммерческим организациям, с государственной долей собственности более 50%;
  • юридическим лицам, созданным при участии публично-правовых организаций;
  • юридическим лицам, уставной капитал которых более, чем на 50% состоит из средств публично-правовых образований;
  • физическим лицам, выполняющим строительство, реконструкцию или ремонт индивидуального жилья.

Зачем необходимо членство в СРО

Самой популярной причиной для вступления в СРО является потенциальное получение государственного заказа или участие в тендере. Значительная часть строительных компаний предпочитает заранее оформить членство в саморегулируемой организации, чтобы не заниматься этим в экстренном порядке. Хотя ускоренное вступление в СРО не является проблемой. Мы можем помочь вступить в СРО в короткие сроки – в течение дня со времени получения необходимых документов и перечисления обязательного взноса в компенсационный фонд. (Уточняйте у менеджера)

Как вступить в СРО

Что бы купить допуск сро для вступления в саморегулируемую организацию вам потребуется перечень документов из списка. В их числе – свидетельства о повышении квалификации, которые специалистам необходимо получать раз в пять лет со дня получения диплома об образовании. Этот пункт был упомянут нами далеко не случайно. Подавляющее большинство организаций забывает вовремя оправить своих сотрудников на курсы повышения квалификации и вспоминает об этом только когда необходимо получить свидетельство о допуске. Наша компания готова оказать помощь в организации повышения квалификации сотрудников: проконсультировать о существующих курсах; определить необходимую программу; подобрать образовательное учреждение, соответствующее требованиям СРО. Дополнительная информация в разделе Повышение квалификации .

Чем наши услуги отличаются от услуг конкурентов

Опыт, знание рынка, выгодные условия сотрудничества, коммерчески выгодные предложения – вот далеко не полный перечень преимуществ АО "РИНФИН". Наша репутация безупречна, тогда как некоторые наши "коллеги" не брезгуют направлять строительные компании в проблемные или малоподходящие по профилю и возможностям СРО. В результате, когда у компании начинаются сложности с партнерством, консультанты просто перестают выходить на связь, продолжая заманивать других доверчивых коммерсантов в свои сети. В свою очередь, в нашей работе мы руководствуемся принципами открытости и добросовестности, и, что самое главное, никогда не бросаем своих клиентов в сложной ситуации.

 

Впервые термин «саморегулируемая организация» в Российском законодательстве появился в 1995 году. Тогда в Постановлении Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку № 3 от 12.07.1995 года законодатель всего дважды упомянул это понятие.

Вплоть до 2007 года деятельность саморегулируемой организации регламентировалась только в отраслевых законодательных и подзаконных актах. Первые СРО появились на рынках ценных бумаг и инвестиционных фондов, в сферах жилищных накопительных кооперативов, оценочной деятельности и негосударственных пенсионных фондов, а также в среде арбитражных управляющих и кадастровых инженеров. К примеру, Федеральный закон № 127 от 26.10.2002 года «О банкротстве» установил обязательное членство в СРО для арбитражных управляющих, немногим позже Федеральный закон № 157 от 27.07.2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности» ввел такое же требование для оценщиков, отменив лицензирование данной деятельности.

В 2007 году законодатель принял базовый документ для деятельности всех саморегуляторов - Федеральный законом № 315 от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях». Новый закон уточнил общие требования к институту, которые до этого приводились в различных отраслевых нормативно-правовых актах. С этого момента началось активное развитие системы саморегулируемых организаций.

Вступить в СРО

Лучший способ подобрать СРО - обратиться к профессионалу

С начала 2009 года на смену государственному лицензированию строительной деятельности также пришло обязательное членство в саморегулируемых организациях. Появилось три кита строительного саморегулирования (проектные, строительные и инженерно-изыскательские СРО). Вплоть до 2017 года к работам в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий допускались только члены саморегулируемых организаций при наличии действующего свидетельства, выданного саморегулятором.

Отметим, что с 2009 года СРО выдавали своим членам свидетельства о допуске к выполнению работ, указанных в Приказе Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года (Перечень работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов).

Федеральный закон № 372 от 03.07.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменил систему саморегулирования в строительной отрасли. С 01.01.2017 года законодатель отменил действие Свидетельств о допуске, выданных строительными, проектировочными и изыскательскими СРО. Вместо допуска введено обязательное членство в СРО для следующих организаций:

  • генподрядчиков, заключающих договоры строительного подряда на конкурсной основе с застройщиком, тех заказчиком, региональным оператором, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, на сумму свыше 3 млн рублей;
  • застройщиков, самостоятельно выполняющих строительство;
  • технических заказчиков, генеральных проектировщиков
  • Для подтверждения своего членства в СРО, организация должна получить выписку из Реестра членов СРО.

На сегодняшний день, по данным «Государственного реестра СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти», размещенного на сайте Россреестра, в Российской Федерации зарегистрировано 505 добровольных саморегулируемых организаций. Из них 80 СРО были лишены своего статуса, а 425 продолжают свою деятельность в качестве саморегуляторов. По данным информационного портала «Все о саморегулировании», всего в действующих добровольных СРО состоят 19 729 членов.

Обязательных СРО еще больше – 732 союза или ассоциации (отметим, что, согласно части 1 статьи 55.2 Градостроительного кодекса, статус СРО могут получить только некоммерческие партнерства в форме союза или ассоциации), в это число входят 164 ликвидированных или лишенных статуса СРО. Общее количество членов действующих обязательных СРО — 213 888.

Общие требования, предъявляемые к объединениям, для получения статуса СРО

Отметим, что, в соответствии со статьей 2 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях» и статьей 2 Гражданского кодекса, субъектом предпринимательской деятельности являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг. В свою очередь, субъект профессиональной деятельности представляет собой физическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность.

Согласно статье 4 ФЗ № 315, СРО разрабатывают и утверждают стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению этой деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО. В тоже время, иные федеральные законы могут устанавливать другие требования, стандарты и правила.

Саморегуляторы обязаны разработать меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение требований стандартов и правил. Разработанные стандарты и правила должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов между членами СРО, их работниками и членами постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Кроме того, указанные документы устанавливают запрет на осуществление членами СРО деятельности, способной причинить ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности.

Помимо разработки внутренних положений и применения мер дисциплинарного воздействия за их нарушения, в соответствии со статьей 6 ФЗ № 315, саморегулируемые организации:

Рассчитать стоимость вступления в СРО

Каждое СРО имеет свои правила и цену.

  • осуществляют анализ деятельности своих членов на основании представляемых в СРО отчетов;
  • представляют интересы своих членов в отношениях с органами федеральной и региональной государственной власти и органами местного самоуправления;
  • организуют профессиональное обучение, аттестацию работников членов СРО или сертификацию произведенных членами СРО товаров, работ или услуг (если иное не установлено законом);
  • обеспечивают информационную открытость деятельности своих членов;
  • рассматривают жалобы на действия своих членов;
  • ведут реестр членов СРО.

Отметим, что СРО вправе не выполнять пункты 2 и 3.

Законодатель уделил особое внимание информационной открытости саморегулируемых организаций. Так, согласно статье 7 ФЗ № 315,а также статьям 55.5 и 55.8 Градостроительного кодекса, СРО обязана вести в Интернете свой сайт, на котором должна быть размещена следующая информация:

  • реестр действующих и исключенных членов СРО;
  • положение о реестре членов СРО;
  • положение о контроле за соблюдением членами СРО требований внутренних документов;
  • положение о рассмотрении жалоб на членов СРО и других поступивших обращений;
  • положение о проведении анализа деятельности членов СРО;
  • положение об условиях членства в СРО, включающее информацию о размерах вступительных и членских взносов, порядке их оплаты, а также порядке прекращения членства в СРО;
  • положение о раскрытии информации;
  • положения о компенсационных фондах возмещения вреда (КФ ВВ) и обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) (если для обеспечения финансовой ответственности членов СРО применяется формирование компфонда и, если в СРО сформирован КФ ОДО);
  • информация о банке, в котором размещены компенсационные фонды;
  • структуру органов управления и специализированных органов СРО;
  • протоколы Общего собрания и коллегиального органа управления СРО;
  • сведения об исках, поданных СРО в суды;
  • способы и порядок обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями и иными лицами;
  • сведения об управляющей компании (УК), о специализированном депозитарии, с которыми СРО заключила договор, в случае, если размещение компенсационного фонда осуществляется через УК;
  • состав компенсационного фонда, сведения о произведенных из него выплатах (если для обеспечения финансовой ответственности членов СРО применяется формирование компфонда);
  • порядок проведения аттестации членов СРО или их работников (если законом или саморегуляторомустановлено требование о прохождении аттестации);
  • план проверок членов СРО и общая информация о проверках, которые проводились в отношении членов за два года, предшествующих текущему;
  • годовая бухгалтерская отчетность СРО и аудит указанной отчетности;
  • сведения о надзорном органе (наименование, адрес и номер телефона);
  • полное, а, если имеется и сокращенное наименование СРО, адрес места нахождения, номер контактного телефона, электронная почта;
  • сведения о некоммерческих организаций, членом которых является СРО;
  • копии стандартов и правил СРО.
Проверить специалистов

Далеко не каждый специалист подходит для нац. реестра СРО

мы поможем проверить подходят ли ваши специалисты!

Остальные статьи и условия СРО

Контроль СРО за деятельностью своих членов

СРО, согласно статье 9 ФЗ № 315, контролирует своих членов за счет проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. В первом случае предметом проверочных мероприятий является соблюдение членами СРО стандартов, правил и условий членства. Продолжительность плановой проверки устанавливает коллегиальным органом управления СРО. В год в отношении одного члена не допускается проведение более одной плановой проверки, также она не может проводиться реже одного раза в три года.

Внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в СРО жалобы на ее члена, нарушившего требования стандартов и правил СРО или по иным предусмотренным самой СРО основаниям. Жалобы рассматривает орган СРО по рассмотрению дел о применении дисциплинарных мер, который приглашает на свои заседания лицо, направившие жалобу, а также члена СРО, в отношении которого и рассматриваются дело о применении меры дисциплинарного воздействия.

Во время внеплановой проверки исследуются только те факты, которые были указаны в жалобе или связаны с основанием, послужившим для ее проведения. Член СРО для проведения проверки представляет необходимую информацию по запросу саморегулятора. Если были выявлены нарушения, материалы проверки передаются в орган СРО по рассмотрению дел о применении дисциплинарных мер.

Согласно части 4 статьи 10 ФЗ № 315, дисциплинарный орган может вынести решение о применении следующих мер:

  • обязать члена СРО устранить нарушения в установленные сроки (предписание);
  • вынести члену СРО предупреждение;
  • наложить на члена СРО штраф;
  • рекомендовать коллегиальному органу управления исключить члена из состава СРО.

Указанные дисциплинарные меры, за исключением последней, могут быть обжалованы членами СРО в коллегиальном органе управления, согласно установленным саморегулятором срокам. В свою очередь, решение коллегиального органа об исключении лица из членов СРО может быть обжаловано в суде.

Законодатель установил, что штрафы, оплаченные членами СРО, должны быть зачислены в ее компенсационный фонд (часть 9 статьи 10 ФЗ № 315).

Стоит отметить, что перечень дисциплинарных мер, приведенный в статье 10 ФЗ № 315 и описанный выше, не является исчерпывающим. Согласно части 3 статьи 16 ФЗ № 315, Общее собрание членов СРО может утвердить иные подобные меры, а Федеральные законы могут установить дополнительные санкции для отраслевых СРО. Так, согласно статье 27 Федерального закона№ 190 от 27.07.2010 года "О теплоснабжении", СРО в сфере теплоснабжения могут дополнительно применять в отношении своих членов следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • прекратить действиетакого свидетельства.

Имущество саморегулируемых организаций в городе

Как выбрать СРО ?

Если вы не можете определиться с СРО - мы решим этот вопрос.

Согласно статье 12 ФЗ № 315, к источникам формирования имущества саморегулируемой организации относятся:

  • вступительные, членские и целевые взносы членов СРО;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
  • средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с интересами членов СРО;
  • средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
  • доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах (не средства компенсационного фонда);
  • иные не запрещенные законом источники (по нашему мнению, к таким источникам можно отнести: доходы от продажи или сдачи в аренду имущества СРО, доходы, получаемые от передачи собственности СРО, под залог, в доверительное управление, дивиденды (проценты, доходы), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим СРО).

Отметим, что финансовая (бухгалтерская) отчетность саморегулируемой организации, согласно части 4 статьи 12 ФЗ № 315, подлежит обязательному аудиту.

Функции коллегиального органа управления могут быть делегированы Общему собранию членов саморегулируемой организации.

Единоличный исполнительный орган не может быть сотрудником членов СРО, их дочерних и зависимых обществ. Кроме того, он не в праве заниматься следующей деятельностью:

СРО не может заниматься предпринимательской деятельностью. Также саморегуляторам запрещается:

Федеральными законами или внутренними документами СРО могут быть установлены дополнительные ограничения, направленные на устранение конфликта интересов. Согласно статье 24.2 Федерального закона № 135 от 29.07.1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", единоличный исполнительный орган СРО оценщиков, а также члены коллегиального исполнительного органа не вправе: учреждать юридические лица или входить в состав органов управления компаний, осуществляющих оценочную деятельность; заключать трудовой договор с юридическими лицами, у которых работают члены этой СРО; заключать гражданско-правовые договоры, по которым член СРО является заказчиком. А, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона № 223 от 13.07.2015 года "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", лицо, осуществляющее функции руководителя СРО, не может: приобрести ценные бумаги, эмитентами которых являются СРО; заключить кредитный договор или соглашение о поручительстве с членом СРО; создать финансовую организацию или быть ее членом.

 

Кроме того, в СРО должны быть сформированы специализированные органы:

  • орган контроля за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил;
  • орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия.

Первый проводит проверки членов СРО, второй рассматривает дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также жалобы на действия членов СРО.

Обязательные СРО

Сегодня в Российской Федерации установлено обязательное членство в саморегулируемых организациях в следующих отраслях:

Специалисты для национального реестра НРС НОСТРОЙ

подбор, предоставление, обучение и переподготовка

Саморегулируемая организация может использовать следующие способы обеспечения имущественной ответственности своих членов:

  • система личного или коллективного страхования;
  • компенсационный фонд.

В первом случае размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год. Во втором - компенсационный фонд первоначально формируется строго в денежной форме из взносов членов в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена (часть 2 статьи 13 ФЗ № 315).

Федеральными законами могут быть установлены иные требования к формированию и размещению компенсационного фонда СРО, его минимальному размеру, страхованию ответственности членов саморегулируемой организации.

Согласно части 5 статьи 13 ФЗ № 315, в целях сохранения и прироста средств, компенсационный фонд может быть размещен и инвестирован через управляющие компании. Иные условия устанавливают федеральные законы для некоторых отраслей. Часть 1 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса постановила, что средства компенсационных фондов СРО должны быть размещены на специальных банковских счетах, открытых в российских банках из перечня, установленного Правительством Российской Федерации. Также, согласно статье 111.8 Федерального закона № 127 от 26.10.2002 года "О несостоятельности (банкротстве)", компенсационный фонд СРО операторов электронных площадок первоначально формируется только в денежной форме за счет членских взносов в размере не менее чем 3 млн рублей на каждого ее члена и размещается на специальных счетах в российских банках по договору, в котором предусмотрено, что средства со счета могут расходоваться только для компенсационных выплат.

Доход, полученный от размещения компфонда, направляется на его пополнение и покрытие расходов, связанных с его размещением. В настоящее время некоторые Национальные объединения СРО активно лоббируют законопроект о передаче данных средств в бюджет этих Нацобъединений.

Согласно части 9 статьи 13 ФЗ № 315, средства компенсационного фонда СРО могут быть инвестированы в объекты недвижимости, но не более 10 % от размера всего компфонда. Также законодатель установил обязательное инвестирование не менее 10 % средств компфонда СРО в государственные ценные бумаги Российской Федерации.

Выплаты из компенсационного фонда могут быть произведены только в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров, работ, услуг. Возврат взносов членам СРО запрещен.

Законодатель указал на причины, в соответствии с которыми допускается перечисление средств компенсационных фондов отраслевых СРО. Согласно частям 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса, допускается:

  • возврат средств, перечисленных в компфонд ошибочно;
  • размещение или инвестирование компфонда для его сохранения и увеличения;
  • выплаты из средств компфонда возмещения вреда (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки) и компфонда обеспечения договорных обязательств (возмещение реального ущерба, неустойка (штраф);
  • уплата налога на прибыль с размещения средств компенсационного фонда;
  • перечисление средств компенсационного фонда своему Национальному объединению СРО, в случае потери статуса саморегулятора.

Кроме того, согласно части 14 статьи 3.3 Федерального закона № 191 от 29.12.2004 года "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", лица, прекратившие свое членство в строительной СРО в связи с переходом в саморегулируемую организацию своего субъекта могут в течение года после 01.07.2021 подать в СРО, членом которой являлись, заявление о возврате средств, внесенных в компфонд.

В соответствии с частью 12 статьи 14.1 Федерального закона № 244 от 29.12.2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов азартных игр в тотализаторах определяют условия использования компенсационного фонда и правила возврата взносов членам СРО, в случае прекращения их членства.

Согласно статье 55.16 Градостроительного кодекса, при снижении размеров компенсационных фондов ниже минимальных (определяемых с учетом количества членов и уровня их ответственности по обязательствам) лица, по вине которых произведены выплаты, и другие члены СРО в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях его увеличения до минимального размера.

Стоит отметить, что средства компенсационного фонда не могут быть использованы для погашения обязательств самой СРО.

СРО участников финансового рынка:

  • брокеров;
  • дилеров;
  • управляющих;
  • депозитариев;
  • регистраторов;
  • акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • специализированных депозитариев;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • страховых организаций;
  • страховых брокеров;
  • обществ взаимного страхования;
  • микрофинансовых организаций;
  • кредитных потребительских кооперативов;
  • жилищных накопительных кооперативов;
  • сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
  • форекс-дилеров.
Цена вступления в СРО

Мы поможем подобрать лучшее СРО в вашем городе

Саморегулируемая организация в строительстве (СРО проектировщиков, изыскателей и строителей)

С 2010 года работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, могли проводить только члены СРО (строительной, проектировочной или изыскательской) с действующим Свидетельством о допуске к выполнению соответствующих работ. Правительство тогда установило минимальные требования к выдаче таких допусков, а упраздненное в 2014 году Министерство регионального развития определило перечень работ, по которым требуется допуск СРО (Приказ Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года).

Действие допуска могло быть приостановлено или прекращено саморегулятором. Таким образом, саморегулируемые организации применяли меры дисциплинарного воздействия к своим членам за нарушение внутренних стандартов и правил, разработка которых является обязательной для СРО.

Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций строителей, проектировщиков и изыскателей, а также обязанность ведения Государственного Реестра этих СРО возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Деятельность указанных саморегуляторов регламентирована Федеральным законом № 315, Градостроительным кодексом (в особенности главой 6.1), рядом постановлений и приказов органов исполнительной власти. Законодатель систематически вносит изменения в соответствующие законодательные акты с целью оптимизации института, а представители профессионального сообщества стремятся участвовать в разработке новых поправок. Так, в ноябре 2015 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 938845-6, ставший Федеральным законом № 372 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон № 372 во многом изменил правила игры в строительном саморегулировании, отменил Свидетельства о допуске к выполнению работ, ввел региональный аспект членства в строительных СРО (строительная компания может вступить только в СРО, зарегистрированную в том же субъекте, что и сама компания).

Кроме того, закон снизил минимальный взнос члена в компенсационный фонд СРО (у строителей с 300 тысяч до 100, у проектировщиков и изыскателей со 150 тысяч до 50), однако регламентировал создание компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (распространяется на договора, заключенные на конкурсной основе). Таким образом, в СРО должны быть сформированы два компенсационных фонда:

  • Компенсационный фонд возмещения вреда;
  • Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Компенсационные фонды должны быть сформированы из взносов всех членов СРО, в соответствии со статьями 55.16 и 55.16-1 Градостроительного кодекса. Надзорный орган вместе с Национальными объединениями строителей, проектировщиков и изыскателей борются с теми СРО, которые сформировали компенсационные фонды ниже так называемого «исторического максимума» - максимальный, зафиксированный ранее размер компенсационного фонда СРО. Многие СРО потеряли часть средств в банках с отозванной лицензией, однако это не освободило их от обязанности восполнить утраченные средства. Градостроительный кодекс предусматривает все случаи, когда из компенсационных фондов могут быть перечислены средства, однако в данном перечне нет утраты средств в банках, лишенных лицензии. Поэтому Ростехнадзор исключает сведения о таких СРО из Госреестра, что лишает их статуса саморегулятора.

СРО строителей, проектировщиков и изыскателей обязаны состоять в соответствующих Национальных объединениях. Согласно части 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, Национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства. В строительной отрасли существуют 2 Нацобъединения:

Может быть создано только одно Национальное объединение СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и, осуществляющих подготовку проектной документации, и только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Национальные объединения представляют интересы саморегулируемых организаций и обеспечивают методическую и консультативную помощь своим членам. Приоритетным направлением для Нацобъединений является представление интересов СРО в федеральных и региональных органах государственной власти, органах местного самоуправления. НОСТРОЙ и НОПРИЗ формируют предложения по вопросам выработки государственной политики в своей области, защищают интересы саморегулируемых организаций, рассматривают обращения и ходатайства СРО.

Наша помощь при вступлении в СРО

АО "РИНФИН" оказывает юридическую консультационную помощь при вступлении компании в саморегулируемую организацию. Наши сотрудники объяснят вам, как правильно подготовить документы, какие специалисты необходимы компании для вступления в СРО в той или иной профессиональной области. Кроме того, мы проводим консультации по подбору персонала, согласно требованиям законодательства в сфере строительства, проектирования и изысканий, а также помогаем с повышением квалификации и аттестацией специалистов. С нами процесс вступления в СРО пройдет значительно проще и быстрее.

Юридическая помощь при вступлении в СРО заключается не только в подготовке документов и передаче их в организацию, как может показаться. Такой подход может говорить о низкой квалификации и недостаточном опыте сотрудников юрфирмы. Мы знаем о вступлении в саморегулируемую организацию зачастую больше, чем сама СРО. Нередко бывает, что прием документов от кандидатов в члены осуществляет не специалист в области саморегулирования, а рядовой сотрудник канцелярии, который запросто может ввести вас в заблуждение. Например, если работник ошибется и скажет, что вам для вступления в СРО подойдет обычный инженер-строитель, а на самом деле нужен военный – это может обернуться сорванным контрактом или потерянным тендером, так как вы не получите свой допуск вовремя.

Другие неприятности таит в себе вступление в СРО из числа тех, которые принято именовать недобросовестными или коммерческими. После перечисления взносов (то есть когда деваться вам будет уже некуда) каждая последующая встреча с такой организацией будет выливаться для вас в дополнительные расходы или судорожные поиски специалистов.

Начав работать на рынке консалтинга в сфере саморегулирования с момента образования самой первой СРО, на сегодняшний день мы знаем подноготную всех существующих некоммерческих партнерств. Обратившись в АО "РИНФИН", вы узнаете какие СРО являются порядочными, но лояльными к своим членам, то есть гарантированно практикуют добросовестное отношение к членам без неожиданных повышений членских взносов в несколько раз. Мы можем поручиться за отсутствие лишних проверок и необоснованных претензий со стороны предлагаемых нами СРО. Мы знаем, какие партнерства могут предоставить своим членам дополнительные бонусы в виде бухгалтерских услуг или помощи в поиске тендеров. Обобщая, можно сказать, что наши консультанты обладают максимально необходимым набором информации, которая поможет вам сделать правильный выбор СРО. Также АО "РИНФИН" оказывает консультации о возможности изыскания средств для взносов в компфонд, если по каким-то причинам не хватает собственных.

Мы оказываем помощь при вступлении в СРО в Санкт-Петербурге(СПБ), Москве(МСК), Краснодаре, Екатеринбурге и тд. Полностью по всей России, в каждом регионе компания РИНФИН готова предложить свои услуги.

Нам доверяют клиенты со всей России, потому что:

  • Мы работаем 11 лет в сфере консалтинговых услуг, успешно зарекомендовав себя среди лидеров рынка;
  • Имеем штат высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом и индивидуальный подход к решению проблемы каждого клиента, выступают гарантом того, что Вы всегда получите качественный сервис по наиболее оптимальной цене;
  • Оказываем квалифицированную помощь в вопросах, касающихся получения и сопровождения на всех этапах вступления в СРО
  • Предоставляем полный пакет дополнительных услуг по необходимости;
  • На данный момент, мы помогли вступить в СРО более 1750 клиентам;
  • О высоком качестве оказанных услуг,говорят благодарственные и рекомендательные письма от наших клиентов.
Более подробная информация по вступлению в СРО в соответствующих разделах нашего сайта. Так же Вы можете обратиться к специалистам Финансово-юридической компании АО «РИНФИН», по контактным данным указанным в разделе «Контакты», либо через форму онлайн-чата.