Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 

Внесение сведений в ЕФРС

Публикация сведений о членстве в СРО и исключении из СРО в ЕФРСФДЮЛ

С 01 октября 2016 года статья 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» была дополнена новой частью (ч. 5). С этого дня члены всех саморегулируемых организациях обязаны самостоятельно вносить сведения о своем членстве в СРО, а также информацию об исключении из саморегулируемых организаций в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ, ЕФРС). Поправки были внесены Законом от 03.07.2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Единый реестр был запущен с целью защиты прав кредиторов. Он позволяет найти полную информацию о своем контрагенте. Глобальная цель проекта – создание портала корпоративной информации для информирования заинтересованных лиц о происходящих в компании существенных событиях, влияющих на взаимоотношения с такой компанией.

Данные реестра позволяют:
• Снизить кредитные риски участников рынка;
• Обеспечить юридическую значимость публикуемой информации;
• Выявить мошенничество и снизить их количество;
• Снизить стоимость публикаций и нагрузку на бизнес в области раскрытия с учетом перехода на электронный формат раскрытия;
• Сформировать реестр обременений с целью воспрепятствования формированию добросовестного приобретателя при недобросовестном поведении контрагента.

Состав данных, публикуемых членами СРО:
– наименование (ФИО) члена саморегулируемой организации;
– идентификаторы (ИНН, ОГРН для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, ИНН для физических лиц);
– контактный адрес для связи с членом саморегулируемой организации;
– наименование саморегулируемой организации, её идентификаторы (ИНН, ОГРН);
– виды деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой СРО;
– дата вступления в СРО.

Отдельный тип сообщения – сведения о прекращении членства в СРО. Раскрытии подлежит тот же набор сведений, только вместо даты вступления в СРО необходимо указать дату прекращения членства.

Важное уточнение. Действие закона не распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона № 360-ФЗ обязанность вносить сведения о вступлении в СРО/прекращении членства возникает у членов саморегулируемой организации с 1 октября 2016 г. Проще говоря, лица, вступившие в саморегулируемую организацию до 1 октября 2016 года, не обязаны вносить о себе информацию. В случае прекращения членства в СРО лицом, который до момента вступления в силу нововведения являлся членом, сведения о прекращении деятельности в саморегулируемой организации такого лица также подлежат внесению в реестр.

Порядок внесения сведений в ЕФРС

Порядок внесения сведений в реестр определен статьей 7.1 закона от 08.08.2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «Порядком формирования и ведения единого федерального реестра», утвержденным приказом Минэкономразвития от 05.04.2013 № 178. Сведения подлежат внесению в реестр в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о принятии в СРО.
Оператором Единого федерального реестра является ЗАО «Интерфакс». Оператор обеспечивает размещение сведений в Интернете не позднее одного рабочего дня после оплаты. Сведения вносятся пользователями посредством электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта реестра. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. То есть для регистрации на сайте нужно оформить у оператора телекоммуникационных каналов связи ключ электронно-цифровой подписи (ключ ЭЦП). В России существует более 200 удостоверяющих центров для регистрации электронной подписи.
Альтернативным вариантом внесения данных является внесение в реестр сведений через нотариуса. В этом случае в опубликованном сообщении появляется отметка, что информация внесена специалистом нотариального органа. Публикация сообщения происходит после того, как член СРО или бывший участник партнерства оплачивает внесение сведений, то есть как и в случае с ЭЦП. Также потребуется оплата нотариальных действий.

Стоимость внесения сведений в ЕФРС

Наша компания оказывает помощь по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений, в том числе открытию электронно-цифровой подписи для внесения данных сведений в Федреестр.

Стоимость публикации сведений в ЕФРС складывается из следующих платежей:
- плата за публикацию оператору Федреестра за 1 сообщение - 805 рублей;
- стоимость электронно-цифровой подписи (ключ ЭЦП) - 3 800 рублей;

Внесение данных о переходе в региональную СРО

Вынужденный «переезд» члена строительной саморегулируемой организации в СРО по месту регистрации, в связи со вступлением в силу Федерального закона № 372-ФЗ от 03.07.2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», также является обязательным поводом для предоставления данных. Данный вопрос урегулирован частью 5 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», согласно которой обязательному раскрытию в Реестре подлежат сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства). Обязанность не ставится законодателем в зависимость от основания прекращения членства в саморегулируемой организации.
Не подлежат внесению сведения о переходе, если такой переход осуществляется между филиалами одной и той же СРО.

Отказ во внесении сведений

В соответствии с пунктом 10 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» оператор Реестра откажет во внесении сведений если член СРО/бывший участник партнерства не произвел оплату размещения сведений. Это в равной степени относится как к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, так и физическим лицам.

Административная ответственность

Обращаем внимание, что статьей 14.25 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр.

Административная ответственность была введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ.
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей гласит, что несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тысяч рублей. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Повторное совершение такого правонарушения или внесение сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Помимо этого, нераскрытие и недостоверность предоставленных данных повлечет и гражданско-правовую ответственность. А именно –обязанность возместить убытки, причиненные использованием недостоверной информации или в связи с нераскрытием информации.
Органами, которые имеют право возбуждать дела об административной ответственности, являются Прокуратура и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Отметим, что Росреестр при этом не не является контролирующим органом. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.25 КоАП, рассматривает суд. Срок давности для привлечения по этой статье – 2 года.
Отметим, что на сегодняшний день практики по привлечению к административной ответственности по указанной статье пока немного. По словам оператора реестра, почерпнуть информацию о привлечении за такие нарушения можно в похожих делах, возбужденных по ч.3 14.13 КоАП «Неправомерные действия при банкротстве».