Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Необходима консультация? Обращайся в РИНФИН
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
CAPTCHA
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
21 февраля 2024

В суд только через Госуслуги. Вводят досудебный порядок споров с лицензирующими органами

Предприниматели будут обращаться в суд с иском к лицензирующим органам, только если уже попытались решить спор с помощью административной жалобы. Новый порядок заработает с 24 февраля.

still-life-with-scales-justice.jpg

Предприниматели будут обращаться в суд с иском к лицензирующим органам, только если уже попытались решить спор с помощью административной жалобы. Новый порядок заработает с 24 февраля.

Сейчас до обращения в суд не требуется подать жалобу непосредственно в лицензирующий орган, чье решение оспаривается. При этом на Госуслугах уже имеется техническая возможность для подачи такого обращения в досудебном порядке.

Сроки для подачи жалобы

Представить жалобу можно будет в течение 30 календарных дней после оспариваемого события. Например, после отказа в выдаче лицензии.

Если срок нарушить, его можно восстановить. Вместе с жалобой нужно направить ходатайство. В нем следует указать причину пропуска сроков. Лицензирующий орган может пойти навстречу, если признает причину пропуска уважительной, а срок подачи ходатайства разумным.

Способ подачи жалобы

Жалобу нужно представить через Госуслуги.

Содержание жалобы

В обращении на Госуслугах нужно указать:

  • название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) обжалуется;

  • наименование юрлица и его место нахождения. Если заявитель - ИП, надо указать его Ф.И.О. и место жительства (деятельности). В обоих случаях можно представить только реквизиты доверенности и Ф.И.О. представителя;

  • желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;

  • информацию о решении органа, действии (бездействии) должностного лица, с которым организация не согласна;

  • доводы, основания и требования.

К жалобе можно приложить документы с позицией бизнес-омбудсмена, его общественного представителя и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Сроки для получения ответа

Лицензирующий орган должен будет ответить на жалобу в течение 15 рабочих дней. Инспектор сможет запросить дополнительные информацию и документы по жалобе.

Заявитель вправе передать их в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Непредставление этих сведений и документов не основание отказать в рассмотрении жалобы.


РИНФИН оказывает профессиональную помощь в сфере лицензирование. Наши юристы помогут быстро и законно получить лицензии:

  1. Лицензия на реставрацию (Минкультуры)

  2. Лицензия МЧС

  3. Лицензия на лом металлов

  4. Подтверждение лицензии Минкультуры

  5. Лицензия на отходы (ТБО, опасные отходы)

  6. Лицензии связи (Роскомнадзор)

  7. Лицензия на ионизирующие источники

  8. Лицензия на техобслуживание мед. изделий

  9. Фармацевтическая лицензия

  10. Медицинская лицензия

  11. Лицензии Ростехнадзора (атомные)

  12. Лицензии на алкоголь

  13. Лицензия на геодезию и картографию

  14. Лицензии ФСБ



Изображение от freepik
Поделиться
1710
Другие новости