Предприниматели будут обращаться в суд с иском к лицензирующим органам, только если уже попытались решить спор с помощью административной жалобы. Новый порядок заработает с 24 февраля.
Сейчас до обращения в суд не требуется подать жалобу непосредственно в лицензирующий орган, чье решение оспаривается. При этом на Госуслугах уже имеется техническая возможность для подачи такого обращения в досудебном порядке.
Представить жалобу можно будет в течение 30 календарных дней после оспариваемого события. Например, после отказа в выдаче лицензии.
Если срок нарушить, его можно восстановить. Вместе с жалобой нужно направить ходатайство. В нем следует указать причину пропуска сроков. Лицензирующий орган может пойти навстречу, если признает причину пропуска уважительной, а срок подачи ходатайства разумным.
Жалобу нужно представить через Госуслуги.
Содержание жалобы
В обращении на Госуслугах нужно указать:
название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) обжалуется;
наименование юрлица и его место нахождения. Если заявитель - ИП, надо указать его Ф.И.О. и место жительства (деятельности). В обоих случаях можно представить только реквизиты доверенности и Ф.И.О. представителя;
желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;
информацию о решении органа, действии (бездействии) должностного лица, с которым организация не согласна;
доводы, основания и требования.
К жалобе можно приложить документы с позицией бизнес-омбудсмена, его общественного представителя и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Лицензирующий орган должен будет ответить на жалобу в течение 15 рабочих дней. Инспектор сможет запросить дополнительные информацию и документы по жалобе.
Заявитель вправе передать их в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Непредставление этих сведений и документов не основание отказать в рассмотрении жалобы.
РИНФИН оказывает профессиональную помощь в сфере лицензирование. Наши юристы помогут быстро и законно получить лицензии: