Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Краснодар
Москва
8 (800) 222-92-88
8 (812) 998-92-88
8 (343) 382-92-88
8 (861) 299-92-88
8 (495) 748-92-88
Телефоны в других регионах
связаться
обратный звонок
 


Саморегулирование в строительной сфере: цель - сплочение

На конференции проведенной представителями местных законодательных органов, управляющих строительством, ЖКХ и муниципальным дорожным фондом, были обсуждены все камни преткновения, возникшие в связи с переходом строительного рынка на саморегулирование.

01 октября 2009 года, главы предприятий, работающих на строительном рынке Краснодарского края, Волгоградской области и других регионов Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального окурага, предложили членам комитета посетить заседание, инициированное ими.

А. Полицимако, спикер комитета волгоградской областной администрации, указал на важность проблемы, связанной с тем, что большинство строительный предприятий РФ, не вступивших в СРО в строительстве до начала будущего года, прекратят свою деятельность согласно федеральному закону № 148.

- Только те предприятия, которые входят в состав саморегулируемой организации смогут претендовать на участие в тендерах на строительство объектов, спонсируемых местным бюджетом, - сообщил заместитель главы местного управления строительства, жилищно-хозяйственного фонда, С. Стрельцов. - А руководители строительных, проектных, инженерных и изыскательных компаний, которые будут осуществлять свою деятельность, не будучи в составе саморегулируемой организации будут наказаны за нелегальную деятельность. Крайней мерой наказания является заключение под стражу с максимальным сроком до пяти лет.

Надо также отметить, что первые посылы к саморегулированию в экономической сфере РФ начались более десяти лет назад. Расцвет саморегулирования пришёлся на следующие области: аудит, реклама, кадастр, оценка недвижимости, сельское хозяйство, рынок ценных бумаг, пищевая индустрия, арбитражное управление.

22 июля 2008 года вступивший в действие федеральный закон № 148 об СРО, стал причиной увеличения заинтересованности экономических агентов в саморегулировании. Президент РФ призвал к содействию во внедрении саморегулирования, которое выражается в делегировании функций выполняемых ранее госструктурами профессиональным предприятиям в наикротчайшие сроки.

Спикер специализированного комитета местного управления, А. Полицимако, констатировал факт наличия множественных преград препятствующих осуществлению ФЗ №148 об СРО. Среди данных преград можно отметить завышенные стандарты к профессиональной подготовке работников предприятий, занимающихся строительной деятельностью. В составе персонала такого предприятия обязаны работать как минимум три работника с высшим специализированным образованием, и не меньше десяти человек имеющих средне - специализированное образование. Надо учесть тот факт, что руководители малых предприятий, где один человек выполняет работу сразу за одного, двух работников, не смогут удовлетворить требования СРО.

В интервью местным СМИ А. Н. Полицимако отметил, что СРО не могут набрать нужное количество участников, т.к. по закону в НП, претендующих на статус СРО, должно быть не менее ста предприятий работающих в одной сфере. На сегодняшний момент государство рассматривает возможность увеличениея количества предприятий - членов со 100 до 250. Для Некоммерческих Партнёрств образованных в столице, Петербурге, Казани это не представляет никакой угрозы для вступления в саморегулируемую организацию. Но остальные районы и области, как Волгоградская область, к примеру, данное нововведение подкосит на корню.

Некоммерческое партнерство неспособно набрать нужное количество членов из-за отсутствия достаточного количества информации касающейся саморегулирования в строительстве. Большинство предприятий и не подразумевают о переходе на саморегулирование, а другие считают, что и в 2010 смогут работать согласно лицензиям, выданным до 2013 года. Так же строительные организации полагаются на отмену федерального закона о СРО.

На конференции так же было отмечено крайнее недовольство депутатов комитета местными органами управления. Они утверждают, что при своих возможностях в информационной и административной сфере, местное управление не выполнило норму по информированию участников рынка.

- Вышеупомянутые упущения местных органов управления, нельзя сравненить с тяжестью материальной ноши, которую должно нести каждое строительное предприятие. Оно должно быть застраховано, должно внести материальные средства при вступлении, выплаты в компенсационный фонд, так же ежемесячно должно оплачивать определенные суммы, что отнюдь не просто для маленькой строительной организации, к примеру, из Еланской области, - сказал Полицимако, - А мировой экономический кризис и так привёл к разорению десятков тысяч предприятий. 

Глава ассоциации предпринимателей Красноармейского района С. Леньшин выразил полную солидарность с А. Полицимако, заметив, что не только мелкие, но и средние строительные организации реализуют собственные нематериальные активы, как оборудование, чтобы рассчитаться с налоговыми структурами, т.к. трёхмесячная задержка с выплатами позволяет налоговой инспекции начать процедуру банкротства предприятия. А с начала будущего года эти предприятия, не будучи членами СРО, вообще перестанут работать, что существенно подорвет уверенность государственных чиновников в том, что именно эта прослойка строительных организаций станет толчком к восстановлению экономики РФ по истечении мирового экономического кризиса.

Местные органы управления на заседании, посвящённом саморегулированию в строительстве, выдвинули предложение в федеральные госструктуры, о снижении именно для мелких и средних строительных организаций как количества участников НП, вступающих в СРО, так самих выплат в компенсационный фонд.