Войти
Заказать обратный звонок
Поле заполнено некорректно
Поле заполнено некорректно
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Зарегистрированные пользователи получат:
  • Бонусы и скидки на все предоставляемые услуги 10%
Зарегистрироваться
Введите email и пароль
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных
Восстановить Введите email и мы вышлем новый пароль
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Выберите Ваш город:
20 сентября 2016

В Госдуму внесен законопроект о лицензировании оборота медицинских отходов

На рассмотрение Государственной думы вынесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предлагается ввести лицензирование в сферу обращения с медицинскими отходами.

На рассмотрение Государственной думы вынесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предлагается ввести лицензирование в сферу обращения с медицинскими отходами.

Напомним, вопреки распространенному мнению, организации, которые занимаются утилизацией медицинских отходов, не должны иметь лицензию, разрешающую вести такой вид деятельности. Отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В связи с внесением изменений в статью 2 этого Федерального закона медицинские отходы выведены из общей системы регулирования обращения с отходами. Соответственно процедура лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренная федеральными законами № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не распространяется на обращение с медицинскими отходами. То есть не подойдут для работы с медмусором и лицензии, которые дают право на работу с бытовыми отходами 1-4 класса опасности.

Требования, предъявляемые к медицинским отходам, определяются СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», при этом медицинские отходы класса «А», соотносимые в соответствии с указанным документом к твердым коммунальным отходам, в рамках законодательства об отходах производства и потребления определяются 4 классом опасности для окружающей среды, в то же время деятельность при обращении с отходами 4 класса опасности подлежит лицензированию. Аналогичная ситуация при обращении с промышленными отходами, соотносимыми с категорией класса «Г» медицинских отходов, обезвреживаемых и размещаемых на полигонах. Отсутствие института лицензирования медицинских отходов не требует получения санитарно-эпидемиологических заключений на данный вид деятельности, проведения необходимых экспертиз на соответствие санитарным нормам и правилам. Кроме того отсутствуют лицензионные условия к применению организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с медицинскими отходами, необходимого сертифицированного оборудования, физических и химических методов обеззараживания, технологий измельчения, спекания и прессования при обезвреживании медицинских отходов классов «Б» и «В», что впоследствии приводит к размещению в окружающей среде медицинских отходов, сохраняющих опасные патогенные свойства.

«Важнейшим элементом обращения с отходами является система учета движения отходов и отчетности при обращении с ними. Система контроля и учета движения медицинских отходов за пределами медицинской организации практически отсутствует (классов «А», «Г» по факту не учитываются в общей системе учета отходов производства и потребления,«Б», «В» учитываются по факту документационного подтверждения лечебным учреждением процесс вывоза и обезвреживания)», - пишут авторы законопроекта - депутаты Законодательного собрания Пермского края.

Отсутствие учета и отчетности в области обращения с медицинскими отходами приводит к недобросовестному исполнению обязанностей хозяйствующими субъектами по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов, что влечет образование несанкционированных свалок отходов на территории регионов, добавляют депутаты. Таким образом, в субъектах Российской Федерации практически не ведется учет количества медицинских отходов (с разбивкой их по классам опасности), образующихся в медицинских организациях, переданных (транспортированных) для обезвреживания, утилизированных, размещенных на полигонах. Отсутствует также информация о наличии транспортных средств для перевозки медицинских отходов, количестве объектов обезвреживания, утилизации медицинских отходов. Отсутствие соответствующего четкого законодательного закрепления вопросов в сфере обращения с медицинскими отходами, исключение деятельности по обращению с отходами из лицензируемых видов деятельности служат причиной недостаточного правового регулирования и контроля данного вида деятельности и, как следствие, ненадлежащего обращения с медицинскими отходами, создавая риск нанесения ущерба окружающей среде, здоровью населения, включая медицинский персонал, указывают инициаторы в пояснении к законопроекту.

«На основании вышеизложенного, считаем необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения негативного воздействия на среду обитания при осуществлении деятельности с медицинскими отходами внести соответствующие изменения и дополнения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - указывают авторы.

Также, по их мнению, существующий институт лицензирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления позволяет при формировании пакета документов для получения лицензии провести процедуру проверки полноты и достоверности данных, содержащихся в документах, возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».

В случае принятия законопроекта, за нарушение его норм будет введена ответственность по статье 8.2 КоАП. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Теги
Другие новости
Хочешь сдать металлолом? Придётся получить лицензию!
22 янв
Прочее
Хочешь сдать металлолом? Придётся получить лицензию! Для предотвращения воровства металлолома, активисты предложили запретить приём данных материалов у лиц, не имеющих соответствующую лицензию....
18
0
лицензия на металл
К реставратору без лицензии нагрянут с проверкой…
15 янв
Прочее
К реставратору без лицензии нагрянут с проверкой… Реставратору дома Павловой грозит внеплановая проверка. Поводом стало нарушение лицензионных требований....
42
0
Лицензия на реставрацию

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий или поставить лайк
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: